Создать систему оценки,
одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и
понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько
систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической
аттестации персонала.
Сегодня можно говорить
о совершенно новом этапе аттестации, при котором вместо массовых кампаний,
носящих, как правило, формальный характер, проводятся проверки на
профессионализм и пригодность к работе конкретного сотрудника в современных
условиях. Сейчас необходимость и полезность аттестации очевидна – с ее помощью
можно объективно определить творческую ценность каждого работника для
конкретного предприятия. Аттестация призвана не только решать вполне конкретные
задачи (совершенствование управления персоналом и расстановки кадров, формирование
резерва на выдвижение, определение потребности в повышении квалификации и управлении
карьерой сотрудников, совершенствование форм и методов работы самих
руководителей), но и осуществлять подготовку и апробацию новых мотивационных
моделей. Без этого аттестация превращается в формальную процедуру.
К сожалению, практика
проведения внутрифирменных (внутрипроизводственных) аттестаций свидетельствует,
что зачастую они проводятся формально, исключительно с учетом требований
соответствующих нормативных документов или локальных положений, разрабатываемых
самими предприятиями (организациями). Такой подход не позволяет в достаточной
степени оценить деловые и профессиональные качества работников и правильно
определить меры мотивационного воздействия.
Теоретическая
часть