Анализ качества и управления товаров группы пива

Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность.

Качество - главный приоритет работы супермаркета ЗАО «ТД Перекресток». Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты супермаркета.

Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемого пива в супермаркете, проводится по следующим стадиям:

- входной контроль качества товаров;

- контроль наличия пива достаточного ассортимента в супермаркете;

-контроль исполнения каждым поставщиком договоров поставки в ассортиментном разрезе;

- контроль снятия с реализации пивной продукции, истекающей срока годности;

- контроль состояния товарных запасов.

Состав непроизводственных расходов и потерь в супермаркете весьма разнообразен. В рассматриваемой организации можно выделить потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

Ведется контроль, учет потерь. Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражают в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Для устранения этих неполадок предприятие проводит тренинги для персонала под названием «Борьба с потерями». На тренингах рассматриваются программы по сокращению потерь брака, как по вине продавца, так и покупателя, разрабатываются меры по предотвращению воровства.

Проводимые тренинги по качеству не обеспечивают профессиональное обучение и подготовку работников, включая общую подготовку по экономике, организации, товароведению, технологии, а также давать знания по документообороту (система сертификации, удостоверение качества, санитарно-эпидемиологическое заключение). Работа по управлению качеством на предприятии ведется разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в повышении степени удовлетворения спроса населения товары группы пива.

Оценка качества пивной продукции, реализуемой ЗАО «ТД Перекресток», проводится в соответствии с ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические условия» и по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Настоящий стандарт предназначен для розничной торговли, хранения и сертификации (идентификации) слабоалкогольных напитков.

При проведении контроля качества ведется статистический учет. Он включает в себя: регистрацию данных входного контроля продукции в магазин, регистрацию данных контроля пива в процессе реализации. За ней следует стадия статистического учета хранения: повседневная информация о применяемых температурных параметрах, регистрация данных контроля оборудования (холодильных камер), патенты; продажа продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции.

Входной контроль качества пивной продукции осуществляется с приемки товара от поставщиков, которая строго распределена по дням месяца. Товар принимается в соответствии с товарными накладными, также к товару прилагаются:

а) сертификаты соответствия, в которых указано: продукция, соответствие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51174-98, п. 4.1.9,ГОСТ Р 51074-2003, СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.1.8.7, изготовитель, кем выдан сертификат, на основании санитарно-эпидемиологических заключений, и дополнительная информация о маркировке производимой в единичной упаковке. К сертификату прилагается в обязательном порядке приложение, т.е. перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия (Приложение 3);

б) удостоверение качества и безопасности товара – это документ который подтверждает качество продукции, в котором указаны показатели качества пива, соответствие требованиям ГОСТ, санитарно-эпидемиологическое заключение и приложения к нему, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта (Приложение 4).

Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей осуществляется посредством изучения информации, полученной от производителей. Информация для потребителя представлена непосредственно с пивным продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и способ употребления продукта. Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя - основа формирования ассортиментной политики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5