Особенности управления и организации труда в образовательных учреждениях на примере ДМШ г. Салавата

Организация управления деятельностью образовательным учреждением необходима для качественного и своевременного решения задач, стоящих перед ним. Это достигается выполнением ряда важнейших функций управления, которые определяются как отрасль работы, представляющая собой совокупность решений, действий или, процессов, объединенных общностью объекта и решаемых задач по управлению. Организация управления ОУ обусловливает прежде всего содержательный и коммуникативный аспекты деятельности руководителя школы и его заместителей и положения научной организации их труда. Если содержательная сторона деятельности определяется функциями управления, то коммуникативная - структурой управления ОУ, его штатным расписанием и должностными инструкциями администраторов, педагогов и вспомогательного персонала.

С точки зрения раскрытия содержательного аспекта в деятельности администратора ОУ выделяются следующие основные функции:

подбор и расстановка кадров,

повышение квалификации кадров;

планирование деятельности ОУ и его подразделений;

контроль деятельности ОУ и его подразделений;

планирование и организация оперативного управления деятельностью ОУ и его подразделений;

всестороннее обеспечение деятельности ОУ и его подразделений;

опытно-экспериментальная работа по совершенствованию средств и методов управления;

научная организация труда (НОТ) учащихся, вспомогательного персонала и общественных организаций и научная организация управленческого труда (НОУТ) администрации;

стимулирование деятельности персонала [19. C. 66].

Руководитель в системе образования - это не прост< должность; это сложная профессия, включающая в себя многообразие знаний, умений, навыков и профессиональной понимания возникающих и решаемых управленческих проблем.

В плане обеспечения НОТ персонала ОУ его руководитель должен осуществлять следующее:

сопрягать цели ОУ с общими задачами образование личности и социокультурными процессами в обществе;

определять стратегию и тактику развития ОУ;

формировать систему взаимосвязи постановки задач условиями их достижения;

подбирать способы, позволяющие с наименьшими за тратами доходить до намеченных целей;

проектировать управленческую деятельность;

владеть педагогическим анализом как универсальны} инструментом соединения замыслов и достижений;

планировать работу ОУ и стимулировать творческую поисковую деятельность в коллективе;

владеть технологией и техникой управления;

определять по признакам и показателям уровень профессионализма педагога и обслуживающего, обеспечивающего персонала ОУ;

выявлять основные существенные элементы учебно-методической базы;

стимулировать зарождение, развитие саморегулирующегося начала и полнокровное функционирование органов самоуправления ОУ;

осмыслять новый характер контроля, направленный на изменение достижений, результатов в соответствии с педагогическими затратами;

формировать правовое поле деятельности ОУ;

сплачивать коллектив на основе соединения личных и общих целей, а также приведения каждого к собственному, успеху [30. C. 159].

На основании выше изложенного следует, что НОТ персонала музыкальной школы является одной из важнейших функций директора школы.

В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года было подчеркнуто значение общественной нравственности и культуры как основы развития цивилизованных рыночных отношений, становления в стране институтов гражданского общества. Художественное образование, как и образование в целом, является одним из важнейших факторов, способствующих достижению этой цели.

Перейти на страницу: 1 2