Общая численность персонала гостиницы «Арена» на последний отчетный период составила 90 человек, из которых 16 - аппарат управления, 74 - работники среднего и низшего звена (рис. 2.1).
Рис. 2.1 - Структура персонала гостиницы «Арена» (по возрасту)
Исходя из рисунка 2.2 структура персонала гостиницы «Арена» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 38% персонала в возрасте от 18-28 лет, 25% персонала в возрасте от 29-39 и 25% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 45 (рис. 2.2).
Рис. 2.2 - Структура персонала гостиницы «Арена» (по стажу работы)
Анализ структуры персонала гостиницы «Арена» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 1-5 лет (55%), от 6-10 лет (23%), от 11-15 лет (15%), и всего лишь 7% работников имеют трудовой стаж от 16-20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии очень большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты, тем самым кадровая служба гостиницы «Арена» постоянно в поисках новых сотрудников (рис. 2.3).
Рис. 2.3 - Структура персонала гостиницы «Арена» (по образованию)
По данным рисунка 2.3 видно, что 57% работников имеют высшее образование, 25% работников гостиницы «Арена» имеют средне специальное образование, 15% персонала имеют средне техническое образование, и всего лишь 3% имеют два и более высших образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию.
Рис. 2.4 - Структура персонала гостиницы «Арена» (по полу)
По данным рисунка 2.4 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола (55%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В гостинице «Арена» мужчины (45%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.
По результатам проведенного анализа структуры гостиницы «Арена» можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству гостиницы нужно уделить мотивации персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.
Причины текучести кадров в гостинице «Арена» разные. В основном они такие:
· Неясные шансы для роста
· Низкий заработок
· Слишком много работы (переработки)
· Чрезмерные требования
· Слишком сильные физические нагрузки
· Недостаточное обеспечение
· Разочарование в ожиданиях.
Таблица 2.4 - Динамика численности персонала в гостинице «Арена»
Показатель |
Величина |
Откл. |
|
2006 |
2007 | |
Плановая численности персонала |
86 |
90 |
4 |
Среднесписочная численность персонала |
78 |
81 |
3 |
Нехватка персонала |
-8 |
-9 |
-1 |
Количество принятого персонала |
11 |
13 |
2 |
Количество уволившихся работников |
4 |
5 |
1 |
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
3 |
4 |
1 |
Количество работников, проработавших весь год |
74 |
76 |
2 |
Коэффициент текучести |
3,8 |
4,9 |
1,1 |
Коэффициент оборота по приему |
0,14 |
0,16 |
0,02 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,05 |
0,06 |
0,01 |
Коэффициент постоянства состава |
0,94 |
0,93 |
-0,01 |