Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные для разработки маршрутного расписания.
Количество работающих микроавтобусов на маршруте- 20
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 3 км;
от конечного пункта до АТП – 3 км;
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного пункта до АТП – 10 мин;
Длина маршрута – 28 км.
Время следования от начального до конечного пункта – 57 мин
Простой на конечной остановке – 30 мин.
Пункт начала и окончания движения – КВЦ
Время первого отправления от начального пункта – 600;
Интервал движения – 6 мин.
Время последнего отправления 22 ч.
Режим работы – односменный;
Место предоставления обеденных перерывов: КВЦ
Таблица 4. Распределение пассажиропотока по времени суток
Номер рейса |
Время отправления |
Количество пассажиров |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 |
6: 42
7:56
9:16
10:40
12:04
13:28
14:45
15:59
17:02
18:32
19:56
21:04 |
27
33
25
17
15
13
28
33
30
20
13
11 |
Итого за смену одной машиной перевозится примерно 265 человек. Эта цифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и в будний день. То есть в наилучших условиях. Примем среднюю цифру в 250 человек. За смену фирма перевозит:
250∙20=5000 человек.
За месяц:
5000∙30=150000 человек.
Расчетная прибыль: 150000∙13=1950000 руб. в месяц.