SWOT-анализ ООО «Жилая сфера»

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Жилая сфера», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 13)

Таблица 2.9 – SWOT-анализ ООО «Жилая сфера»

Возможности:

1.Развитие современных технологий. (интернет)

2.Большой выбор при наборе персонала.

3.Снижение стоимости рекламы.

4.Постепенное снижение числа конкурентов.

5.Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет

Угрозы:

1.Политическая нестабильность.

2.Нестабильное финансовое положение клиентов.

3.Повышене требований к качеству и снижению цены.

4.Сезонность спроса.

5.Достаточно большое количество конкурентов.

6.Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе.

7.Риск использования конкурентами современных технологий.

8.Высокие налоги.

9.Ипотечный кризис

Сильные стороны:

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Молодой, перспективный персонал.

3.Постоянное обучение персонала.

4.Эффективная система мотивации персонала

1.Внимательное отношение к клиентам.

2.Квалифицированный персонал 3.Уменьшение числа конкурентов.

4.Хорошие отношения с фирмами конкурентами.

1.Создание хорошего имиджа 2.Высокая квалификация

3.Обучение персонала

4.Снижение цен

Слабые стороны:

1.Отсутствие маркетинговых исследований рынка.

2.Высокие цены на выполняемые услуги.

3.Недостаточно знаний о конкурентах.

4.Высокий уровень издержек.

5.Один офис.

1. Информационные технологии 2.Снижение числа конкурентов 3.Развитие технологий

4.Введение новых видов услуг

1.Содержанием одного офиса

Поле «СИВ»

ООО «Жилая сфера» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.

Поле «СЛВ»

Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.

Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ООО «Жилая сфера», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.

Поле «СИУ»

Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования риэлтерской деятельности. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.

Поле «СЛУ»

В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

Большинство агентств недвижимости г. Череповца отказались от рекламы из-за недостатка средств. Для сохранения клиентов печатные издания, такие как «Спутник Череповца» и «Недвижимость и строительство», снизили расценки. Сокращение количества конкурентов привело не только к увеличению числа клиентов, но и сокращению издержек фирмы, связанных с оплатой рекламы.

Для того чтобы успешно функционировать в условиях ипотечного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.

Перейти на страницу: 1 2