Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Жилая сфера», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 13)
Таблица 2.9 – SWOT-анализ ООО «Жилая сфера»
|
Возможности:
1.Развитие современных технологий. (интернет)
2.Большой выбор при наборе персонала.
3.Снижение стоимости рекламы.
4.Постепенное снижение числа конкурентов.
5.Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет |
Угрозы:
1.Политическая нестабильность.
2.Нестабильное финансовое положение клиентов.
3.Повышене требований к качеству и снижению цены.
4.Сезонность спроса.
5.Достаточно большое количество конкурентов.
6.Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе.
7.Риск использования конкурентами современных технологий.
8.Высокие налоги.
9.Ипотечный кризис |
Сильные стороны:
1.Внимательное отношение к клиентам.
2.Молодой, перспективный персонал.
3.Постоянное обучение персонала.
4.Эффективная система мотивации персонала |
1.Внимательное отношение к клиентам.
2.Квалифицированный персонал 3.Уменьшение числа конкурентов.
4.Хорошие отношения с фирмами конкурентами. |
1.Создание хорошего имиджа 2.Высокая квалификация
3.Обучение персонала
4.Снижение цен |
Слабые стороны:
1.Отсутствие маркетинговых исследований рынка.
2.Высокие цены на выполняемые услуги.
3.Недостаточно знаний о конкурентах.
4.Высокий уровень издержек.
5.Один офис. |
1. Информационные технологии 2.Снижение числа конкурентов 3.Развитие технологий
4.Введение новых видов услуг |
1.Содержанием одного офиса |
Поле «СИВ»
ООО «Жилая сфера» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.
Поле «СЛВ»
Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.
Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ООО «Жилая сфера», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.
Поле «СИУ»
Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования риэлтерской деятельности. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.
Поле «СЛУ»
В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
Большинство агентств недвижимости г. Череповца отказались от рекламы из-за недостатка средств. Для сохранения клиентов печатные издания, такие как «Спутник Череповца» и «Недвижимость и строительство», снизили расценки. Сокращение количества конкурентов привело не только к увеличению числа клиентов, но и сокращению издержек фирмы, связанных с оплатой рекламы.
Для того чтобы успешно функционировать в условиях ипотечного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.