Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Жилая сфера» : увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.
Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Жилая сфера» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:
-совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтера.
- расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.
- усиление продвижения.
ООО «Жилая сфера» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. То есть идет подстройка под потребности клиентов – покупателей и арендаторов. Агентство, конечно, предлагает весь спектр услуг, связанный с недвижимостью. Но в связи с экономической ситуацией в стране, спрос на некоторые из них падает. Например, продажа офисов уже не актуальна на данный момент, а если актуальна, то по демпинговым ценам. Тем более, собственники помещений не хотят снижать цену за квадрат, принимают выжидающую позицию, а покупатели не могут заплатить установленную цену. Риэлтору приходится максимально использовать все свои навыки коммуникатора, чтоб уговорить продавца пойти навстречу покупателю, а покупателя - согласиться на сделку. В основном спросом пользуется аренда. И то не всех помещений, а определенной квадратуры. Если раньше это были небольшие офисы до 20 кв.м., то сейчас это, например, торговые помещения 50 кв.м. на первом, цокольном этажах.
Агентству ООО «Жилая сфера» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами. Если раньше рекламный бюджет был на плечах агентств недвижимости, то сейчас бюджет на рекламу оплачивают продавцы или арендодатели. И эта схема работы адекватна, объясним почему. После заключения договора на продажу объекта или сдачу в аренду агентство недвижимости начинает вести работу по нему. Естественно выделяется определенный бюджет на рекламу: размещаются объявления в печатных изданиях, в интернете, вешают баннеры и т.д. Выделяется определенный специалист, который ведет работу по поиску клиентов, тратит на это время.
Определим эффективность предложенных мероприятий.
1) Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтера.
Проблема в определении денежного эффекта подобных мероприятий состоит в том, что одна из величин дохода определяется с помощью экспертной оценки, а, следовательно, носит весьма приблизительный характер.
Однако, существует подход, который позволяет преодолеть эту проблему. При данном подходе вместо оценки доходной части определяется, достигло ли внедрение поставленных целей или нет. Таким образом, получается некоторая количественная оценка.
Кроме того, стоит учесть, что выполнение данного мероприятия является условием для реализации всех остальных.
Таким образом, в денежном выражении мы будем рассматривать только затраты на выполнение данного мероприятия.
Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда риэлтера которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%.
2) Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6