Государственные учреждения, федеральные и местные, также представляют собой особый вид контактной аудитории. Любая фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями и т.п. Все, что происходит в государственной сфере, должно учитываться фирмой в процессе принятия своих решений. Финансовые учреждения: банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и др. — тоже являются контактной аудиторией для фирмы. При ведении дел фирма должна учитывать интересы и возможные действия этих учреждений.
И наконец, собственные рабочие и служащие составляют большую группу внутренней контактной аудитории. Работа руководства фирмы с ней должна носить мотивационный характер, направленный на согласование интересов каждого работника с интересами фирмы. Если работники фирмы позитивно (не критически) настроены по отношению к своей фирме, их настрой распространяется и на другие контактные аудитории.
Конкуренция представляет собой сложное социально-экономическое явление. Она объективно присуща рыночной экономике и обеспечивает движение вперед в области совершенствования, развития потребительных свойств товара, создания принципиально новых товаров, услуг. Фирма изучает деятельность конкурента, разрабатывает стратегию конкурентной борьбы и различными способами оказывает на него давление. [6, стр. 130-136].
Таким образом, видно, каким большим числом факторов формируется конкурентоспособность любой, в том числе и строительной организации. При этом необходимо понимать, что многие управленческие подходы и модели могут меняться со временем по мере развития науки и практики управления, в то время как удовлетворение потребностей основного источника финансирования организации — ее потребителей — всегда будут оставаться неизменным фактором, определяющим конкурентоспособность организации, не смотря на постоянную динамику самих потребностей.
К наиболее важным критериям конкурентоспособности относятся:
1. эффективность производственной деятельности;
2. финансовое положение организации;
3. эффективность организации сбыта и продвижение товара;
4. конкурентоспособность продукции.
Оценка конкурентоспособности предприятия по первому критерию предполагает рассмотрение таких вопросов, как эффективность управления производственным процессом, экономичность производственных затрат, рациональность использования основных фондов, совершенство технологии изготовления продукции, организация труда на производстве.
Наиболее важными составляющими потенциала фирмы являются ее экономическое и финансовое состояние. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.[7, стр. 6-10]
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7