3. Коэффициент эффективности рекламы - характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Качество продукции – комплексный показатель, может определяться по различным параметрам: параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры, нормативные параметры.
Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемого товара и аналога товара-конкурента.
Качество – это характеристика, выражающая уровень удовлетворения клиента и измеряемая комплексом нормативных и сопоставимых потребительских параметров товара. Прежде всего, важно, чтобы товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов, являющихся предметом внимания законодательства о защите прав потребителей. Если безусловные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами. Экспертным путем измеряются мягкие потребительские параметры – уровни дизайна, простоты использования, ремонтопригодности и др. еще один показатель, характеризующий уровень качества, - это квалификация персонала. Высокий уровень базового образования позволяет руководящему составу предприятия быстро обучаться, осваивать новые технологии, обретать навыки, необходимые для работы в условиях ранка. Высокий профессиональный уровень, многолетний стаж рабочих предприятия также обеспечивают качественное предоставление услуг.
Следует отметить, что качество строительных услуг во многом завит не только от квалифицированного персонала, но и от качества строительных материалов. Для обеспечения высокого качества материалов следует обратить особое внимание на надежность поставщиков. Качество строительных услуг характеризует сервисное обслуживание сданных объектов, исправление выявленных заказчиками недостатков и многое другое.
Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности, как товара, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.
Для того чтобы сравнить качество предоставляемых услуг или выполняемых работ или продукции и цену на них, необходимо рассмотреть качество и цену выполняемых аналогичных услуг на предприятиях-конкурентах. Этих предприятий большое количество: и очень известных, и не очень, и между ними существует очень жесткая конкуренция. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы, естественно, не предоставляется возможным. Однако можно произвести оценку некоторых из них. Для этого необходимо:
1) выбрать четыре-пять предприятий-конкурентов, выполняющих аналогичные виды работ или выпускающих аналогичную продукцию;
2) выбрать не менее пяти показателей, характеризующих качество продукции.
Для оценки качества продукции используют матричный подход. [7, стр.15-19].
Перейти на страницу:
1 2 3 4