Внешняя среда
— это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании.[11, стр. 32]
Основные факторы внешней среды представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Основные внешние факторы микросреды
а). Заказчики – юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию инвестиционного проекта. Заказчик принимает на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от стадии подготовки строительства до стадии реализация строительной продукции, определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.
б). Поставщики – создают материально- вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства.
Основными поставщиками ООО «Центрстрой» являются следующие организации:
1. МЕТАЛ-ЭКСПО г. Орловск. Поставляет нержавеющие стальные трубопроводы и элементы оборудования.
2. СТРОЙПРОМДМАШ г. Омск. Поставляет машины и необходимое оборудование под лизинг.
3. ОАО «Стройпрогресс» г. Новосибирск. Поставляет изоляцию для труб.
4. ОАО «Экспострой» г.Новосибирск. Поставляет КИПовские приборы (контрольно измерительные приборы).
5. ООО «Экострой» г.Омск. Поставляет строительные материалы – песок, щебень и т.д.
в). Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.
ООО «Центрстрой» являются субподрядной организацией, она выполняет все субподрядные работы, которые регламентируется уставом.
г). Коммерческие посредники – предоставляют готовую строительную продукцию потребителям.
Коммерческими посредниками ООО «Центрстрой» являются: филиал МЕТАЛ-ЭКСПО г. Омск, ООО «Экострой» г.Омск.
д). Конкуренты – своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.
Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО СМУ №6, ООО ПКФ «Престиж», ООО «Неострой», ЗАО «Стройинвестрегион». В таблице 3.5. приведены основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой».
Таблица 3.5.
Основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой»
Наименование фирмы |
Основная деятельность предприятия |
Вид конкурентной стратегии |
ООО СМУ №6 |
- общестроительные работы;
- ремонтно-строительные работы;
- производство и реализация строительных материалов;
- проектно-сметные работы;
- переработка и реализация отходов производства;
- оказание транспортных услуг; |
Виолентная |
ООО ПКФ «Престиж» |
- общестроительные работы;
- ремонтно-строительные работы;
- проектно-сметные работы;
- оказание транспортных услуг. |
Патиентная |
ООО «Неострой» |
- строительно-монтажные работы;
- ремонтно-строительные работы;
- капитальный ремонт; |
Коммутантная |
ЗАО «Стройинвестрегион» |
- производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
- капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство. |
Виолентная |
Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.
Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.