Анализ макросреды и SWOT-анализ предприятия

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.» Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить, к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Анализ макросреды предприятия

Провести анализ макросреды, используя методику PEST (построить таблицу, сделать расчеты).

Для анализа используем предприятие отрасли автомобильной промышленности АВТОЗАЗDEO.

Для изучения внешней среды можно использовать достаточно простую методику (PEST-анализ), которая предполагает прохождение нескольких шагов [4].

1) Разработаем перечень внешних факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и влияние на функционирование предприятия. Для этого составим и заполним таблицу 1.

Таблица 1. PEST-анализ факторов макросреды

Факторы

Возможность реализации

Уровень влияния

Взвешенная оценка

1

Политические

     
 

Неопределенность и непоследовательность во внешней и внутренней политике Украины.

0,1

5

0,5

2

Экономические

     
 

Отсутствие условий, стимулирующих денежных вложений в автомобилестроение

0,07

5

0,35

 

Высокий уровень инфляции

0,1

4

0,4

 

Рост основных внешних издержек организации

0,06

3

0,18

 

Уровень кредитования в этой сфере

0,03

3

0,9

3

Социальные

     
 

Увеличилась численность безработных.

0,03

2

0,06

 

Неблагоприятный экологический фактор

0,01

2

0,02

 

Нехватка квалифицированных кадров

0,06

3

0,18

4

Технологические

     
 

Для автомобилестроения в Украине характерен большой износ основных фондов

0,15

5

0,75

 

Отсутствие значимых тенденций в области НИОКР

0,14

3

0,42

 

Низкая скорость изменения и адаптации новых технологий

0,1

5

0,5

 

Высокое развитие интернета

0,05

3

0,15

 

Появление новых рекламоносителей

0,03

3

0,09

Перейти на страницу: 1 2 3