Сильные стороны:
Среди факторов инвестиционной привлекательности завода можно отметить следующие: вагоностроительный сегмент производства компании является самым крупным в Украине и имеет наивысшие темпы роста; компания является абсолютным монополистом в сегменте производства цистерн для вязких нефтепродуктов и имеет больше половины рынка СНГ по производству цистерн для сжиженного газа; в последние два года заметна интенсификация обновления основных фондов, что является основой долгосрочного роста; рост грузовых и пассажирских авиаперевозок увеличивает потребности в авиазаправщиках, которые завод экспортирует практически во все страны СНГ; рост продаж автомобилей в Украине приводит к формированию ускоренного роста спроса на полуприцепы-топливозаправщики и заправщики сжиженным газом; существует большая вероятность увеличения заказов со стороны "Укрзализныци" в связи с реализацией утвержденной программы замены устаревшего подвижного состава; прекращение корпоративного конфликта и концентрация собственности холдинга в одних руках (Александра Савчука), поскольку единоличное владение больше мотивируют собственника к интенсификации развития бизнеса в долгосрочной перспективе.
Слабые стороны:
Активное использование трансфертного ценообразования на предприятии приводит к непрозрачности формирования результатов и сложности определения реальной рентабельности бизнеса.
К проблемам машиностроения нужно отнести трудности с возмещением НДС, ведь машиностроение, как очень капиталоемкая отрасль, требует значительных оборотных средств, заказ выполняется длительное время, а выходит так: ты получил аванс, а 20% от него сразу изымают из оборота в виде НДС. Потом же, когда товар уходит, еще в течение года НДС не возмещают.
Перейти на страницу:
1 2 3 4