Любая коммерческая организация, функционирующая в условиях рыночной экономики, ставит перед собой основную цель – максимизацию прибыли. Значительную роль в достижении этой цели играет правильность избрания стратегии.
Для повышения эффективности деятельности компьютерного клуба предлагается увеличение стоимости услуг предоставляемых нашим предприятием.
На начальном этапе жизненного цикла компьютерного клуба использовалась стратегия проникновения, которая предлагала относительно низкие цены по сравнению с конкурентами, что позволило привлечь широкий круг потребителей, в том числе клиентов конкурирующих фирм. По мере закрепления на своем рынке наш компьютерный клуб перейдет от стратегии проникновения к стратегии роста. В этом случае фирма уже завоюет внимание определенного круга потребителей, зарекомендует себя как предприятие с высоким качеством продукции и обслуживания, поэтому небольшой рост цен не оттолкнет основной круг клиентов. При формировании цен будет использоваться метод средние издержки + прибыль с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.
Так же подъем цен обосновывается тем, что конкуренты так же сделают подобный шаг, что приведет к утечке клиентов из конкурентной сферы, а следовательно дополнительную прибыль нам.
К тому же используется стратегия неокругленных цен (когда цены устанавливаются ниже круглых сумм), например 10.80 руб. Они популярны по нескольким причинам: потребителям нравится получать сдачу; у потребителя возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне; у потребителей возникает чисто психологическое ощущение дешевизны товара. В конце текущего года работы планируется повышение цен на основные виды услуг.
Повышение цен на основные услуги связано так же с дополнительными расходами. Для стимулирования сбыта и формирования спроса на предлагаемые нашей фирмой услуги идёт использование рекламы. Она размещается в печатных изданиях, бесплатно распространяющихся через многие фирмы города и пользующихся популярностью у населения (рекламно-информационный журнал «IT Ангарск»; газета «Вся неделя. Ангарск »; журнал «Computer Review».
Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке — делать все, чтобы клиенты всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова.
По статистике примерно 60 тысяч человек в Иркутске пользуются услугами компьютерных клубов. Так как основными представителями таких клубов являются «Arsenal» и «XXI век », и примерно 5 % клиентов предпочитают пользоваться другими клубами, 20 % выбирают «XXI век», то на «Arsenal» приходится около 75 %, и этот процент составляет долю данной организации на рынке.