Персонал предприятия способен выполнить работу на любом уровне. Однако состязаться в цене с работающим нелегально гаражным специалистом предприятие заведомо не сможет. Поэтому ориентация на потребителя мини, как основного потребителя продукта фирмы, невозможна – просто приведет к разорению и закрытию. Также нереально дождаться стабильного потока потребителей группы макси, чтобы работать только с ними. В этой категории предприятие начинает конкурировать с мощными московскими фирмами (SV-арт, Блюзмобиль, Vox Selesta и др), имеющими значительное количество платёжеспособного потребителя группы макси. Количество таких потребителей в Брянске очень мало (тот, кто хочет, не всегда может, а кто может, не всегда хочет). Поэтому в основной массе своей потребитель продукции предприятия – это потребитель группы миди.
С учетом двух критериев сегментации можно составить таблицу групп потребителей, где выделены интересующие нашу фирму группы (таблица 2).
Таблица 2.
Сегментация рынка.
Вид услуги |
Уровень платежеспособности |
Мини |
Миди |
Макси |
Установка дешевых сигнализаций |
Х |
Х | |
Установка противоугонных систем. | |
Х |
Х |
Тонирование стекол. |
Х |
Х |
Х |
Установка дешевых акустических систем. |
Х |
Х | |
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция | |
Х |
Х |
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей, люков | |
Х |
Х |
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков | | |
Х |
Антикоррозионная обработка. |
Х |
Х | |
Ремонтные работы |
Х |
Х | |
Мойка, чистка, полировка автомобиля | |
Х |
Х |