Как это ни печально, все без исключения конкуренты, резко, у кого на сколько хватает внутренних возможностей, сбрасывают цену. При этом в выигрыше оказываются те, кто работает «втемную», без регистрации и уплаты налогов.
При формировании ассортимента систем сигнализации наблюдается упорный крен всех установщиков к трем – четырем маркам наиболее рекламируемых дешевых и простых систем. При установке другого дополнительного оборудования ориентируются на дешевые и, соответственно, низкокачественные комплектующие.
По персоналу – как правило, имеем конторки из двух – четырех человек по этому профилю деятельности.
Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование. Образец анкеты приведен в приложении 5.
Анкета разработана для нужд предприятия ООО «Автодом – Атэкс» и соответствует всем предъявляемым со стороны предприятия требованиям. Форма и содержание анкеты проверены и утверждены директором ООО «Автодом – Атэкс». При разработке анкеты учитывалось следующее:
· Те клиенты, которые к нам обращаются, имеют достаточно высокий уровень доходов, некоторые – очень высокий.
· Часто обращаются женщины, имеющие свой автомобиль.
· Анкета должна помещаться на одном листе.
· Шрифт может быть мелким, так как у автомобилистов нормальное зрение.
· Допускается применение терминов и выражений, широко известных в среде автомобилистов.
На протяжении трех месяцев 47 клиентов согласились заполнить анкету, и еще большое количество, прочитав, высказалось устно. Обработка результатов показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя располагается следующим образом:
1. высокое качество исполнения работ,
2. гарантии на выполненные работы,
3. широкий спектр услуг,
4. аккуратность в обращении с автомобилем,
5. удобство расположения и подъезда,
6. низкий уровень цен.
При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются следующим (в порядке убывания):
1. посещали нас раньше и остались довольны
2. мнение знакомых,
3. результаты беседы с персоналом,
4. реклама предприятия.
Клиенты в большинстве своем доверяют нашим сотрудникам.
Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в разумных пределах.
Наиболее часто встречающееся пожелание клиентов (вопрос 19): возможность диагностики, обслуживания и ремонта электронных систем автомобиля.
Перейти на страницу:
1 2 3