Для анализа из всего разнообразия услуг, которые оказывает наше предприятие, взяты лишь некоторые, наиболее для нас характерные. Результаты анализа сведены в таблицу 8.
Таблица 8.
Анализ жизненного цикла услуг предприятия.
Услуга |
Характеристики |
Состояние по жизненному циклу |
Продажи |
Издержки |
Прибыль |
Покупатели |
Конкуренты |
Установка противоугонных систем |
Средниий уровень |
Средние |
Средняя |
Позднее большинство |
Растущее количество |
Зрелость |
Тонирование стекол автомобилей |
Высокий уровень |
Средние |
Высокая |
Позднее большинство |
Растущее количество |
Зрелость |
Установка качественной акустики и видео |
Медленно растет |
Высокие |
Высокая |
Новаторы |
Мало |
Выведение на рынок |
Установка кондиционеров, отопителей |
Очень низкий |
Высокие |
Средняя |
Новаторы |
Очень мало |
Выведение на рынок |
Установка люков |
Быстрый спад |
Средние |
Средняя |
Консерваторы |
Очень мало |
Упадок |
Анализ показывает, что различные услуги предприятия находятся на разных этапах жизненного цикла. Рекомендации по стратегии и целям будут даны позже.
Выводы по главе 2
Ситуационный анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.
Анализ внешней среды предприятия показывает, что предприятие, работая в весьма специфической области деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к первой необходимости, чрезвычайно чувствительно к возмущениям и колебаниям внешней среды. Резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.