Гендиректор компании «Алкогольные заводы ГРОСС» Виктор Самойлов отмечает, что реклама в прессе стала «чуть ли не единственным легальным каналом коммуникации с потребителями». По его словам, уже в первом полугодии компания активно размещала рекламу «Славянской» и «Русского бриллианта» в печатных СМИ, однако массированное их продвижение запланировано на сентябрь-декабрь, традиционный пик продаж крепкого алкоголя. «Наверняка так поступят и наши конкуренты, и если действительно на рост рекламного рынка в печатных СМИ влияют производители крепкого алкоголя, то от второго полугодия можно ожидать более высоких темпов роста сегмента», – говорит г-н Самойлов.
Перераспределение рекламных бюджетов сказалось и на рынке радио – в этом сегменте прирост составил 23,6% против 17% в 2006 году. Однако коммерческий директор сейлз-хауса «Медиа Плюс» Мария Смирнова считает, что рост радиорынка не связан с ограничением телерекламы. «Не могу сказать, что к нам повалили клиенты с телевидения: на 25% рынок растет уже четвертый год. Этому способствует в том числе и появление нестандартных для радио товарных категорий, таких как FMCG», – считает г-жа Смирнова.
Самые незначительные темпы роста показал рынок наружной рекламы – 16, 1%, при этом в первом полугодии прошлого года рост составил почти 30%. «Сократилась реклама производителей сотовых телефонов и компьютерной техники», – отмечает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Руководитель отдела аудио / видео Philips Инесса Галактионова объясняет сокращение бюджета на наружную рекламу в два раза демонтажом конструкций в центре Москвы. «В результате повысились цены и ухудшилось качество программ. Поэтому мы увеличили бюджет на телерекламу и прессу, а также на Интернет и радио», – говорит она.
Таблица 2.1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе – июне 2007 года
сегменты |
Январь-Июнь, млрд. руб. |
Прирост, % |
2006 год |
2007 год |
Телевидение |
40, 8–41, 0 |
52, 0–52, 2 |
27, 4 |
Радио* |
4, 6–4, 7 |
5, 7–5, 8 |
23, 6 |
Печатные СМИ |
20, 3–20, 5 |
24, 7–24, 9 |
21, 3 |
Наружная реклама |
16, 6–16, 8 |
19, 3–19, 5 |
16, 1 |
Интернет** |
1, 3 |
2, 0 |
52, 0 |
Прочие носители |
0, 7 |
1, 0 |
42, 0 |
Всего |
84, 0–85, 0 |
104, 5–105, 5 |
24, 1 |
По данным АКАР объем рынка наружной рекламы России в 2006 году составил 32,1 млрд. руб., при этом доля московского рынка наружной рекламы составляет – 13,0 млрд. руб.
Основную долю составляют продажи рекламных площадей на щитах 3х6 и транспорант-перетяжках. В среднем 63% продаж рекламных площадей владельцами конструкций осуществляется через рекламные агентства, что в денежном выражении составляет 3,2 млрд. руб. Таким образом, доля ООО «Альмакор» в данном сегменте в 2006 году составила 0,07 млрд. руб.
Основными конкурентами ООО «Альмакор» являются как рекламные агентства, так и компании, являющиеся владельцами рекламных конструкций. Среди них:
— Рекламное агентство «Мир рекламы»
— Компания «НИКЭ»
— Рекламное агентство «Медиа Сервис»
— Рекламное агентство «Тотал Вью»
Сравнительные данные объемов продаж представлены на рис. 2.3.
Перейти на страницу:
1 2 3 4