Анализ кадровой политики и деятельности кадровой службы

Атмосферу банка «БНП ПАРИБА» ЗАО создают 28 900 сотрудников, работающих в московском офисе и региональных представительствах, обладающих самыми разными талантами и профессиональными навыками. При стремительном росте они остаются сплоченной командой, способной справляться с самыми сложными задачами, доводить начатое до конца, не испытывать головокружение от успеха и в любых ситуациях оставаться оптимистами!

Кадровая и социальная политика банка «БНП ПАРИБА» ЗАО является структурным звеном общей концепции развития банка и опирается на следующие основные принципы:

1) управление человеческими ресурсами в акционерном обществе направлено на достижение основной цели банка «БНП ПАРИБА» ЗАО – максимизации прибыли и повышение благосостояния его работников;

2) эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии банка «БНП ПАРИБА» ЗАО и создании корпоративной культуры, включающей выработку общей цели акционерного общества, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников, этических принципов управления;

3) управление человеческими ресурсами в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО осуществляется в рамках общих принципов кадровой политики банка.

К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность банка «БНП ПАРИБА» ЗАО, относятся наличие высококвалифицированного, опытного персонала и элементы управления человеческими ресурсами, а именно:

1) осуществление современной кадровой политики в области подбора, расстановки и подготовки персонала;

2) совершенствование системы оплаты и организации труда;

3) социально-экономическое развитие трудового коллектива;

4) создание безопасных условий труда.

В таблице 2.2 [9, с. 138] показаны преимущества и недостатки банка «БНП ПАРИБА» ЗАО в области управления и оргструктуры.

Таблица 2.2 – Преимущества и недостатки банка «БНП ПАРИБА» ЗАО в области управления и оргструктуры

Преимущества

Недостатки

- Наличие широкой филиальной сети.

- Единое руководство и управление, на значительной территории.

- Жесткое централизованное управление, позволяющее снизить системные риски.

- Система премирования, стимулирующая к увеличению прибыли банка.

- Жесткая централизация снижает оперативное управление, ухудшает мотивацию.

- Высокая неравномерность нагрузки на сотрудников.

- Чрезмерная формализация процесса управления, перегрузка информационных потоков, не оставляющая времени на совершенствование деятельности и перспективное планирование.

- Психологическая неготовность сотрудников к работе в рыночных условиях.

Постоянно меняющиеся экономические условия, рост конкуренции, совершенствование банковских технологий подтверждают необходимость применения в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО функционально-дивизиональной оргструктуры. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским операциям (продуктам), что позволяет развивать новые виды услуг, позволяет координировать весь процесс – от создания новой услуги до доведения ее до потребителя.

Интенсивность работы в области управления человеческими ресурсами в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО можно оценить по таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Интенсивность работы по направлениям управления человеческими ресурсами банка «БНП ПАРИБА» ЗАО

Жизненный цикл персонала

Жизненный цикл банка «БНП ПАРИБА» ЗАО

Завоевание ниши рынка

Подбор

++

Оформление

++

Адаптация, организационная культура

++

Обучение

++++

Социальные льготы

+++

Ротация

++

Повышение квалификации

++++

Механизм рекомендации

++

Увольнение

++

Организационная культура

+++

Индивидуальное консультирование

++

База данных документов

++++

Информационная система

++++

Диагностика проектов

+++

Правовые вопросы

++++

Перейти на страницу: 1 2 3