Атмосферу банка «БНП ПАРИБА» ЗАО создают 28 900 сотрудников, работающих в московском офисе и региональных представительствах, обладающих самыми разными талантами и профессиональными навыками. При стремительном росте они остаются сплоченной командой, способной справляться с самыми сложными задачами, доводить начатое до конца, не испытывать головокружение от успеха и в любых ситуациях оставаться оптимистами!
Кадровая и социальная политика банка «БНП ПАРИБА» ЗАО является структурным звеном общей концепции развития банка и опирается на следующие основные принципы:
1) управление человеческими ресурсами в акционерном обществе направлено на достижение основной цели банка «БНП ПАРИБА» ЗАО – максимизации прибыли и повышение благосостояния его работников;
2) эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии банка «БНП ПАРИБА» ЗАО и создании корпоративной культуры, включающей выработку общей цели акционерного общества, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников, этических принципов управления;
3) управление человеческими ресурсами в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО осуществляется в рамках общих принципов кадровой политики банка.
К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность банка «БНП ПАРИБА» ЗАО, относятся наличие высококвалифицированного, опытного персонала и элементы управления человеческими ресурсами, а именно:
1) осуществление современной кадровой политики в области подбора, расстановки и подготовки персонала;
2) совершенствование системы оплаты и организации труда;
3) социально-экономическое развитие трудового коллектива;
4) создание безопасных условий труда.
В таблице 2.2 [9, с. 138] показаны преимущества и недостатки банка «БНП ПАРИБА» ЗАО в области управления и оргструктуры.
Таблица 2.2 – Преимущества и недостатки банка «БНП ПАРИБА» ЗАО в области управления и оргструктуры
Преимущества |
Недостатки |
- Наличие широкой филиальной сети.
- Единое руководство и управление, на значительной территории.
- Жесткое централизованное управление, позволяющее снизить системные риски.
- Система премирования, стимулирующая к увеличению прибыли банка. |
- Жесткая централизация снижает оперативное управление, ухудшает мотивацию.
- Высокая неравномерность нагрузки на сотрудников.
- Чрезмерная формализация процесса управления, перегрузка информационных потоков, не оставляющая времени на совершенствование деятельности и перспективное планирование.
- Психологическая неготовность сотрудников к работе в рыночных условиях. |
Постоянно меняющиеся экономические условия, рост конкуренции, совершенствование банковских технологий подтверждают необходимость применения в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО функционально-дивизиональной оргструктуры. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским операциям (продуктам), что позволяет развивать новые виды услуг, позволяет координировать весь процесс – от создания новой услуги до доведения ее до потребителя.
Интенсивность работы в области управления человеческими ресурсами в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО можно оценить по таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Интенсивность работы по направлениям управления человеческими ресурсами банка «БНП ПАРИБА» ЗАО
Жизненный цикл персонала |
Жизненный цикл банка «БНП ПАРИБА» ЗАО |
Завоевание ниши рынка |
Подбор |
++ |
Оформление |
++ |
Адаптация, организационная культура |
++ |
Обучение |
++++ |
Социальные льготы |
+++ |
Ротация |
++ |
Повышение квалификации |
++++ |
Механизм рекомендации |
++ |
Увольнение |
++ |
Организационная культура |
+++ |
Индивидуальное консультирование |
++ |
База данных документов |
++++ |
Информационная система |
++++ |
Диагностика проектов |
+++ |
Правовые вопросы |
++++ |
Перейти на страницу:
1 2 3