Таблица 3.9 – Перечень социальных льгот
Социальные льготы |
Количество баллов |
Вакцинация при эпидемиях |
5 |
Корпоративные тренинги навыков |
10 |
Повышение квалификации |
10 |
Участие во внешних тренингах |
10 |
Предоставление театральных билетов для всей семьи |
10 |
Предоставление билетов на спортивные мероприятия |
10 |
Обеспечение проездными билетами |
15 |
Обеспечение лекарствами при заболеваниях (до 40 тыс. руб.) |
15 |
Физиотерапия |
15 |
Мануальная терапия, массаж |
15 |
Участие в конференциях |
20 |
Оплата питания в кафе (столовой) |
20 |
Оплата мобильной связи (до 100 тыс. руб.) |
30 |
Путевки в санатории, дома отдыха |
30 |
Туристические поездки |
40 |
Оплата обучения в ВУЗах |
50 |
Индивидуальное повышение квалификации по системам обучения на дому |
55 |
Последним этапом является формирование самим работником переменной части социального пакета из предложенного ему перечня на полученный балл.
Внедрение на предприятии системы «кафетерий» позволит учесть труд каждого работника предприятия, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества труда.
Заключение
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы:
Оценка персонала представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям. Задача оценки потенциала кадров состоит в выявлении его трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность, в том, чтобы охарактеризовать эффективность его трудовой деятельности, а, следовательно, и ценность работника для предприятия. Из всего многообразия используемых методов оценки персонала наиболее простыми являются следующие четыре: метод графической шкалы оценивания; метод альтернативного ранжирования; метод критического случая; метод управления по целям.
В зарубежной практике оценки потенциала кадров достаточно широко используются центры оценки потенциала кадров. Опыт работы центра оценки в компании «ЮКОС», а также в оценочном центре английской компании STC показал, что данные центры оценки не только обеспечивают оценку работников организации, претендующих на занятие тех или иных руководящих должностей, они выступают инструментом обучения работников и одновременно являются способом развития навыков, необходимых для эффективного руководства у руководителей, участвующих в работе центра оценки в качестве экспертов. Используемые в центрах оценки тесты направлены не столько на оценку имеющихся знаний и навыков, сколько на оценку способности к усвоению нового и на определение уровня развития качеств и навыков, требующихся руководителю.
В СООО «Галагруп-Инвест» оценкой персонала занимаются два специалиста кадровой службы: при приеме на работу – это специалист по приему, а оценкой сотрудников – специалист по аттестации. При приеме на работу используется анкетирование, однако в качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы, отсутствие проверки претендентов службой безопасности. В СООО «Галагруп-Инвест» качественная оценка потенциала кадров осуществляется благодаря согласованной работе всех служб предприятия, выполняющих работу в области оценки кадров, а также благодаря знанию и умению применить на практике работниками анализируемого предприятия правовых основ оценки кадров.
Перейти на страницу:
1 2 3 4