Общие сведения об организации

Реализуется следующая продукция:

молочная продукция (основные бренды — «Домик в деревне», «Нео», «33 коровы», «Чудо» и другие);

соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»);

минеральная вода «Ессентуки»;

детское питание под маркой «Агуша».

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей

Проведем общий анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:

динамику объема реализации услуг;

показатели, характеризующие финансовый результат и рентабельность деятельности предприятия;

численность и структуру персонала.

Основные технико-экономические данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Динамика основных технико-экономических показателей ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение, %

2007/ 2006

2008/ 2007

1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

4996

7274

9448

145,6

129,9

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

2794

5096

6280

182,4

123,2

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

2002

2180

3168

108,9

145,3

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

1673

2106

2893

125,9

137,4

5.Рентабельность деятельности, руб./руб.

0,40

0,30

0,34

74,8

111,9

6.Затраты на 1 рубль услуг, руб.

0,56

0,70

0,66

125,3

94,9

7.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

3326

4775

8264

143,6

173,1

8.Кредиторская задолженность, тыс. руб.

2978

4432

3311

148,8

74,7

Данные, представленные в таблице, показывают, что экономические результаты деятельности предприятия за анализируемый период можно назвать удовлетворительными. Многие показатели за период 2006-2008 гг. увеличились, в том числе такой важный, как валовая прибыль (на 1166 тыс. руб.).

При этом за анализируемый период годовая выручка от реализации продукции увеличилась значительно — на 4452 тыс. руб. с 2006 по 2008 год, в том числе на 2174 тыс. руб. за 2008 год по сравнению с 2007 годом.

В то же время себестоимость реализованных услуг растет немного более быстрыми темпами (особенно в 2007 году) — на 3486 тыс. руб. за период с 2006 по 2008 год, на 1184 тыс. руб. за период с 2007 по 2008 год.

Поскольку увеличение цен на сырье за анализируемый период происходило гораздо более быстрыми темпами, чем увеличивалась выручка от реализации, то рост заработной платы оказал лишь очень небольшое влияние.

С 2006 года по 2008 год валовая и чистая прибыль предприятия существенно увеличились — практически в 1,5 раза, т.е. предприятие имело значительную прибыль от своей деятельности. То есть деятельность предприятия можно назвать успешной.

Перейти на страницу: 1 2 3