21. Я умею определить перспективные направления в своей руководящей работе.
22. Я могу определить исходные предпосылки для принятия решений.
23. Осуществляю поиск и определяю альтернативы для принятия решений.
24. Среди всех предлагаемых решений я выбираю оптимальное в соответствии с возможностями исполнителей.
25. Я могу, составить развёрнутый план своей управленческой деятельности.
26. При контроле не стремлюсь уличить исполнителей в неверных действиях и поступках, а оказываю им своевременную помощь.
27. У меня доброжелательный и доверительный характер контроля и я определяю фактически достигнутые результаты.
28. Я предпринимаю необходимые корректирующие действия только по результатам контроля.
29. В процедуре контроля мне удаётся выявить, в какой степени результаты проверки отличаются от установленных стандартов.
30. Периодически чётко подвожу итоги работы с целью предотвращения будущих ошибок.
Ключ к методике
Номера утверждений |
Итог |
Функциональные типы личности управленца |
от 0 до 5 баллов – низкий уровень; от 6 до 9 баллов – средний уровень; от 10 до 15 баллов – высокий уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Координирующий |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Мотивирующий |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
Организационный |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Прогнозирующий |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | |
Планирующий |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Контролирующий |
Типологии психологической характеристики личности руководителя
Типы личности |
Стили мышления |
Функции управления |
Социальный. Коммуникабельность, принимает участие в обсуждении и принятии коллективных решений, не пренебрегает советом коллег, зависим от мнения группы. |
Идеалист |
Координация |
Артистический. Независим в решениях, оригинален, гибкий, маневренный, динамичный, склонен к импровизации, предпочитает творческие занятия. |
Синтезатор |
Мотивация |
Предприимчивый. Хороший организатор, энтузиаст, импульсивный, энергичный, решительный, любит признание, любит руководить, хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью. |
Прагматик |
Организация |
Интеллектуальный. Аналитичен, рационален, оригинален, любит решать интеллектуальные задачи. |
Аналитик |
Прогноз (анализ) |
Конвенциальный. Предпочитает чёткую структурированную деятельность, консервативен, не любит смену деятельности, предпочитает работу, связанную с канцелярией, расчетами. Преобладают математические способности. |
Технолог |
Планирование |
Реалистический. Занимается конкретными объектами, развиты математические способности (точность), контролирует свои действия в соответствии с нормативами. |
Реалист |
Контроль |