Каждая организация осуществляет некую деятельность, выполняет особую миссию: производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает услуги и т.д. Со временем некоторые менеджеры могут утратить интерес к исполнению миссии компании, либо сама она в изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность. Миссия компании может «выйти из фокуса» по мере того, как организация добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит на новые рынки.
Если менеджеры осознают, что организация начинает отклонятся от когда-то принятой миссии, необходимо попытаться определить ее новые задачи, а значит, наступило время задуматься над некоторыми основополагающими вопросами: Что представляет собой ваш бизнес? Кто ваш клиент? Что является ценным для ваших потребителей? Чем будет ваш бизнес? Что должен быть ваш бизнес? Высшее руководство преуспевающих компаний постоянно ставит перед собой эти вопросы и старательно ищет на них ответы.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?
Миссией ОАО «Киренский речной порт» является улучшение качества и комфорта пассажироперевозок, надежность транспортировки и доставка грузов в срок, а также изготовление высокосортного пиломатериала.