Экономическая оценка факторов внешней среды

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Ориентация в основном на зарубежных поставщиков// /Слабая сторона

Экономика

è Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента"// /Сильная сторона

q Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона

q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона

q Недиверсифицированная деятельность// /Слабая сторона

è Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика// /Сильная сторона

q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

Технология

è Рост количества "суррогатов" продукции

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Широкая номенклатура продукции// /Сильная сторона

q Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона

q Умеренная цена// /Сильная сторона

q Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабая сторона

Рыночное окружение

è Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильная сторона

q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона

è Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона

q Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона

q Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона

q Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона

q Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона

q Известность торговой марки// /Сильная сторона

q Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона

q Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона

q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона

q Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона

q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона

è Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона

q Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона

q Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона

q Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона

q Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона

q Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона

q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона

q Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона

q Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона

q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.

Таким образом, торговая фирма ООО «А-маркет» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.

Перейти на страницу: 1 2