«Сильвинит» является единственным в мире калийным предприятием, на рудниках которого в столь больших объемах осуществляется закладка выработанных пустот: только в 2007 году около 7,5 миллионов тонн было заложено в шахтные выработки.
Закладка шахтных пустот является не только важным экологическим аспектом деятельности "Сильвинита". Закладочные работы - необходимое условие для безопасной эксплуатации рудников в сложных геологических условиях Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (рис. 3).
Рисунок 3 - Закладочные работы
"Сильвинит" является одним из крупнейших инвесторов среди предприятий Пермского края. Благодаря системной инвестиционной политике "Сильвинит" является одним из лидеров отечественной горно-химической отрасли по показателю износа оборудования, действующего в условиях агрессивной среды (рис. 4).
Рисунок 4 - Инвестиции
Сегодня на «Сильвините» используются новейшее оборудование и технологии. К примеру, гранулированный хлористый калий - продукция премиум-класса - производится на современнейшем оборудовании таких фирм, как Koppern, Mogenzen, FAM, Kraizel, Kloppe и другие. Системная модернизация производства позволила «Сильвиниту» за пять лет удвоить объёмы производства калийных удобрений (рис. 5.
Рисунок 5 - Производство карналлита
Число сотрудников на ОАО «Сильвинит» примерно 5000 человек. Из них около 70% мужчины, 50% имеют высшее образование, более 50% работающих молодого возраста.
Рассмотрим показатели рыночной устойчивости ОАО «Сильвинит», представленных в табл. 1.
Таблица 1 Показатели рыночной устойчивости ОАО «Сильвинит»
Наименование показателя |
На конец 2007 г. |
На конец 2008 г. |
Нормальное ограничение |
1. Коэффициент капитализации |
8,63 |
7,32 |
Не выше 1,5 |
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
0,02 |
0,04 |
Нижняя граница 0,1 оптимальное > 0.5 |
3. Коэффициент финансовой независимости |
0.10 |
0.12 |
> 0.4 - 0.6 |
4. Коэффициент финансирования |
0.12 |
0.14 |
Минимально необходимое значение 0.7; оптимальное 1,5 |
5. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,10 |
0,12 |
> 0.6 |
Как видно из таблицы, коэффициенты рыночной устойчивости ОАО «Сильвинит» можно назвать положительными кроме 1 пункта, но это незначительное снижение. Вместе с тем, при выработке маркетинговой политики фирма не может не учитывать то обстоятельство, что уровень цены влияет на сбыт товаров. Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели.
Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации. Чтобы рассмотреть наглядно зависимость показателя ценообразования, рассмотрим динамику продаж в ОАО «Сильвинит» за период с 2001 по 2008 г.г. (диаграмма 1)
Диаграмма 1 - Динамика годовых продаж в ОАО «Сильвинт» (млн. тонн)
Как видно из динамики продаж, идет значительное увеличение реализации выпускаемой продукции за счет увеличения выпуска продукции, пользующейся спросом у потребителя, за счет снижения себестоимости продукции и снижения ценообразования, а также за счет совершенствования системы маркетинговой службы в ОАО «Сильвинит».
Предприятие ОАО “Сильвинит” выпускает концентрированные минеральные удобрения:
1. Калий хлористый гранулированный. ГОСТ 4568-83
Внешний вид - спрессованные гранулы неправильной формы серовато - белого или различных оттенков красно-бурого цвета, или крупные кристаллы серовато-белого цвета. Массовая доля калия в пересчете на К2О не менее 60%.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7