15. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
16. Необходимо совершенствовать систему управления организации в двух направления: совершенствования отдела маркетинга и менеджмента и работа над системой принятия решений и вознаграждений.
Приведем в табл. 1 оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Таблица 1 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Рекомендации |
Метод осуществления рекомендации |
Достигаемые цели (задачи) |
Показатели эффективности, характеризующие результаты |
1.Совершен-ствование отдела Маркетинга |
Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы |
Прогнозирование ситуации на рынке, и организация работы над рекламой продукции |
Показатели: Уровень квалификации персонала. Уровень спроса на продукцию. |
2. Системы норм и правил поведения людей в организации |
Метод микроэлементного нормирования |
Сокрашенние потерь рабочего времени. |
Равномерность загрузки персонала. Своевременность выполнения плановых заданий. |
3. Мотивация |
Материальное стимулирование, социальные потребности, потребности в уважении, потребность в самовыражении |
Побуждение человека к деятельности. |
Текучусть персонала Социально-психологический климат в колективе. Качество работы в коллективе. |
4. Контроль |
Предварительный контроль, Текущий контроль, Заключительный контроль |
Осуществление контроля за деятельностью организации |
Качество продукции. |