Проанализируем внешнюю среду компании ООО "Криптон-Мебель". Для компании ООО "Криптон-Мебель" особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в городе Курск.
Рассматриваемая компания ООО "Криптон-Мебель" занимает на рынке серединное положение, то есть она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
Оценка конкурентоспособности продукции ООО "Криптон-Мебель" представлена в приложении А, внешние возможности и угрозы ООО "Криптон-Мебель" представлены в приложении Б.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО "Криптон-Мебель" необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- производство;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Действующая рекламная политика не всегда успешна, так как ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Сильные и слабые стороны ООО "Криптон-Мебель" представлены в приложении В.
Учитывая накопленный положительный опыт работы, а также перспективы, которые имеет рынок мебели, руководство предприятия, прилагает максимальные усилия для расширения производства, повышения конкурентоспособности продукции.
Методы контроля контролируемых параметров мебели приведены в приложении Г. Для того чтобы проконтролировать процесс изготовления мебели ОТК был подготовлен технический процесс изготовления мебели, который приведен в приложении Д. Также для участков раскроя и облицовывания кромок ОТК были подготовлены карты технологического процесса, которые приведены в приложении Е и приложении Ж.
Руководитель ООО "Криптон-Мебель" осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями организации и ее планами. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель выясняет реальные потребности своих работников. Руководители ООО "Криптон-Мебель" придерживаются демократического стиля руководства предприятием. Решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками. На основании проведенного анализа можно утверждать, что на предприятии ООО "Криптон-Мебель" существуют такие методы управления качеством, как организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологические. На сегодня ООО "Криптон-Мебель" волнует то, что требования потребителя со временем меняются, то, что сегодня вызывает восхищение, завтра может стать ожидаемым качеством и по истечении времени весьма возможно перейдет в обязательное условие. К тому же, различные категории потребителей могут иметь различные потребности, различающиеся между собой способностью потребителей устанавливать требования к соответствующим характеристикам продукции. Избежать этого и помочь в будущем может метод (модель) Кано, который позволяет описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг, помогает выявить приоритетные потребности.