Учитывая необходимость обучения на современных предприятиях организуются отделы по обучению персонала. На исследуемом предприятия ООО «Техно-регион» создан общий отдел по работе с персоналом, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия в состав которого входит учебно-методический центр, группа по работе с персоналом, группа статистики и учета кадров. На предприятии разработано положение в соответствии с которым регламентируется деятельность отдела и его сотрудников. Рассмотрим раздел выше указанного положения в части определения задач и функций учебно-методического центра.
Учебно-методический центр (УМЦ) является структурным подразделением отдела работы с персоналом (ОРП) и предназначен для реализации комплекса мероприятий Кадровой стратегии Фирмы по следующим основным направлениям:
-аудит и оценка персонала;
-обучение и развитие персонала;
-ротация и работа с кадровым резервом;
-психологическое сопровождение деятельности подразделений.
Главная цель УМЦ - обеспечение соответствия кадрового потенциала уровню стоящих и перспективных задач, формирование профессиональной и мотивационной готовности персонала к их выполнению.
Перед учебно-методическим центром поставлены следующие задачи:
Определение потребности в обучении и развитии персонала организации.
Планирование процесса обучения для сотрудников различных уровней.
Составление и исполнение бюджета на обучение.
Информационная и методическая поддержка руководителей подразделений в развитии их подчиненных.
Методическое обеспечение, координация и руководство процессом обучения сотрудников на рабочем месте.
Разработка внутрифирменных программ обучения и развития.
Обучение сотрудников по индивидуальным и целевым внутрифирменным программам.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие института ответственных за работу с персоналом подразделений Фирмы.
Анализ рынка услуг по обучению и развитию персонала. Подготовка предложений руководству по организации внешнего обучения.
.Подбор преподавательского состава, формирование групп участников для внешнего обучения.
Организация стажировок сотрудников.
Оценка эффективности обучения и развития сотрудников.
Формирование и развитие Кадрового резерва Фирмы.
Оценка персонала Фирмы при различных перемещениях и конкурсном заполнении должностей (Assessment Center).
Аттестация персонала.
Мониторинг социально-психологического климата и структуры взаимоотношений, организационных норм и ценностей.
Диагностика организационной культуры и стилей управления, оценка мотивов текучести кадров.
Предупреждение (разрешение) конфликтов в Фирме.
Планирование карьеры (последовательности занимаемых сотрудником рабочих мест).
Формирование корпоративной культуры; транслирование корпоративной культуры Фирмы в Филиалы.
Разработка кадровой политики и стратегии Фирмы по направлению деятельности УМЦ.
Поставленные задачи перед учебно-методическим центром предполагают организацию обучения персонала в двух направлениях: обучение на рабочем месте и обучение как повышение квалификации.
На основании Положения об учебно-методическом центре на предприятии разработаны должностные инструкции менеджера по обучению и развитию персонала и менеджера по обучению.
Менеджера по обучению и развитию персонала можно отнести к первой категории менеджеров по обучению, поскольку на него возложены задачи планирования, координирования и контроля за работой по обучению и развитию персонала в организации.
Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала. Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала определяет основные направления деятельности данного специалиста следующие образом: менеджер планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в организации. перед ним поставлены следующие задачи:
1. Проводит анализ потребностей в обучении для разработки новых программ или модификации существующих. Данное положение инструкции не отражает следующие моменты:
- кем разрабатываются программы
- какие модификации существуют.
2. Разрабатывает и проводит тренинги для служащих частных и коммерческих учреждений.
Эти две задачи предполагают наличие у менеджера по обучению и развитию персонала не только профессиональных знаний по управлению персонала, но и владение методикой обучения.
Перейти на страницу:
1 2 3 4