Рациональная организация движения товаров является важнейшей задачей, стоящей перед предприятием розничной торговли. Установление кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в магазин возможно при условии правильного, оптимального выбора районов потребления и пунктов производства, установления оптимальных схем направлений грузопотоков на транспорте. Выбор кратчайших путей товародвижения ускоряет процесс перемещения товаров, исключает нерациональные перевозки.
Оружейный сейф заслон.
Эффективность использования транспортных средств характеризуется совокупной стоимостью перевозок товаров и погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании. Она зависит от выбора соответствующего вида транспорта для перевозок товаров; степени использования транспортных средств за счет увеличения перевозок, например сборными вагонами, контейнерами, уменьшения мелких отправок; повышения производительности единицы транспортных средств за счет более эффективного использования грузоподъемности, сокращения простоев и др. Большое влияние на ускорение движения товаров из пунктов производства в розничную сеть оказывает правильный выбор формы товародвижения.
Существуют две формы товародвижения: складская и транзитная. При складской форме товары проходят через промежуточные складские звенья, что замедляет скорость товародвижения и увеличивает издержки по хранению и продаже товаров. С этой точки зрения складская форма товародвижения является нерациональной. Однако большинство сельскохозяйственных товаров - картофель, лук, морковь, свекла и т.д. - перед отправкой в розничную сеть нуждаются в подсортировке.
Снабжение розничной торговой сети сельскохозяйственными товарами в подсоротированном виде способствует ускорению товарооборачиваемости, снижению сверхнормативных товарных запасов, улучшению обслуживания покупателей. Это оправдывает складскую форму товародвижения.
Однако прохождение товаров через каждое дополнительное звено влечет за собой увеличение расходов на погрузочно-разгрузочные работы, приемку, хранение, отпуск, учет товаров, а иногда и потерю ими товарного вида, качества.
Практика организации движения товаров в розничную сеть показывает, что для большинства крупных городов характерно прохождение товаров через одно складское звено, максимально приближенное к розничной торговой сети. Существование в ряде случаев дополнительных звеньев объясняется некоторыми специфическими факторами. Например, в условиях измельченности и рассредоточенности розничной сети нередко возникает необходимость в дополнительном складском подсортировочном звене.
Транзитная форма товародвижения способствует ускорению доставки товаров в розничную сеть и сокращению затрат на их перевозку и хранение. Однако применение транзитной доставки без учета широты ассортимента товаров и объема товарооборота конкретных магазинов может привести к замедлению товарооборачиваемости и образованию сверхнормативных товарных запасов в розничной сети.
Форму товародвижения выбирают на основе тщательного анализа и учета всех факторов, определяющих процесс движения товаров из пунктов производства в розничную сеть. В ООО АЗК используется смешанная форма товародвижения, поскольку большинство сельскохозяйственных товаров поступает непосредственно со складов сельскохозяйственных предприятий. АЗК имеет собственные склады, на которых хранится запас сельхозпродукции.
Перейти на страницу:
1 2 3