4. Высокая себестоимость услуг. Причины роста себестоимости оказываемых услуг:
– предельный износ основных производственных фондов, что влечет большие затраты на ремонтные работы и ликвидацию аварийных ситуаций, необходимость содержания производственных мощностей, используемых лишь эпизодически.
5. Высокое налогообложение.
6. Незаконное изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия собственником имущества.
Все эти причины в комплексе привели к тому, что предприятия не могли выполнять свои денежные обязательства перед кредиторами и производить своевременную уплату обязательных платежей. Поэтому эта реформа стала, мягко говоря, непопулярной в народе и вызвала лишь волну протестов.
Необходимо отметить, что действующее законодательство не предусматривает особенности при реализации процедур банкротства в отношении предприятий ЖКХ, в тоже время муниципальные предприятия являются единственными организациями, обеспечивающими жизнедеятельность городов и населенных пунктов Ростовской области.
Таким образом, при отсутствии специальных норм, регламентирующих особенности осуществления данных процедур, банкротство предприятий сферы ЖКХ зачастую вызывает негативные социальные последствия.
Анализ финансового состояния предприятий ЖКХ показывает, что только совместными усилиями федеральных, региональных, местных властей, различных потребителей, в том числе населения, можно избежать несостоятельности предприятий ЖКХ.
[1] Экономика России. М.: МЭРТ, 2004, с.214
[2] Ясин Е. Нефть, темпы и инфляция. // Вопросы экономики российский экономики. 2005. №9. С.4
[3] К.Маркс.Соч. т.24
[4] Государственное регулирование экономики в современном мире. М.: Наука, 1989, с.82.
Дж. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег». М.: Прогресс, 1978.
[5] Антикризисное управление. Под ред.Грязновой А.Г. -М.:Тандем, 1999.
Покрытан П. О предмете антикризисного управления // Экономист, 2005, № 6.
[6] Гизатуллин М.И.Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия. М. ООО «ГроссМедиа)). 2004.
[7] Покрытан П.Определение антикризисного управления. // Экономист. 2005.№6
[8] Беляев С.Г., Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления. М.: Закон и право. ЮНИТИ, 1996. с.ЗЗ
1 Райзберг Б А Курс экономики Учебник Москва ИНФРА-М 2006 г,с.63-68
[10] Строев Е. Активизация роли государства в условиях России.//Проблемы теории и практики управления, 2005 №6.
[11] Любимцева С. Инновационная трансформация экономической системы.// Экономист 2008,№9, с.28
[12] Антикризисное управление. Учебное пособие. Под.ред.Ларионова И.К. - М.: Издательство «Дашков и К», 2004, с.15.
[13] Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России.// Маркетинг в России и за рубежом. 2007г. №6,с.125.
[14] Игнатова Т.В., Павлов А.О., Мартыненко Т.Н, Таранников В.В. Антикризисное регулирование экономики. Ростов-на-Дону. СКАГС, 2002, с.
[15] Курнышева И, Лыков С, Идрисов Л. Конкурентоспособность и проблемы структурной модернизации . // Экономист 2008 ,№9,с.39
[16] Интернет . http://www.economna.com
[17] Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года // Финансы 2006 №2 с.4.
[18] Антикризисное управление. Учебное пособие. Под ред. Ларионова И.К.-М. Издательство «Дашков и К», 2004, с. 258.
[19] Цветков В.А. Российская экономика в 2005году: полная неопределенность при благоприятной конъюнктуре и ЭКО. 2006. №5.С.3