Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:
· повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины)
· разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров)
Мероприятия в сфере производства:
· укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима и т.д. (изменения в должностных инструкциях)
Мероприятия в сфере управления издержками:
· экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья)
Мероприятия по управлению оборотным капиталом:
· ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;
По управлению запасами:
· расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода производства) и поддержание запасов на этом уровне; (поддержание накопительного фонда)
По управлением дебиторской задолженностью:
· оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп покупателей и видов продукции;
· систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям;
· использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату, оплату по поставке);
· определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов;
· контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
По управлению кредиторской задолженностью:
· поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки и оплаты; (для отдела прикладных программ)
· составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;
· контроль исполнения бюджетов.
Мероприятия по совершенствованию управления:
· контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка;
· разработка рациональной системы связей между подразделениями с учетом функций по управленческому учету, финансовому планированию и управлению.
Перечисленные антикризисные меры были введены непосредственно в момент появления первых признаков наступления кризиса. За прошедший период (ноябрь 2008 – май 2009) были значительно улучшены показатели по дебиторской задолженности, удалось удержать значительную часть клиентов. В целом предпринятые усилия способствовали стабилизации ситуации. Удалось предотвратить банкротство и значительно смягчит неблагоприятный эффект.
В качестве оценки кризиса в управлении можно применить методику Аргенты. Согласно этой методике последствия в организации начинаются со следующих предположений:
1. идет процесс ведущий к банкротству
2. он для своего завершения требует несколько лет
3. может быть разделен на 3 стадии: недостатки, ошибки, симптомы.
Недостатки: компания скатывается к банкротству годами демонстрируя ряд недостатков но на них не обращают внимания. Вследствие наложения этих недостатков компания может совершить ошибки, ведущие к банкротству. Компании которые борются с недостатками не совершают ошибку и выходят постепенно из процесса, ведущего к банкротству. Совершенные ошибки приводят к симптомам, ухудшается ряд важных показателей. Обычно от проявления где-то в течение 2-3 лет, а иногда процесс этот растягивается на 5-10 лет.
Показатели
1. Некомпетентность управления – 8
Перейти на страницу:
1 2 3 4