Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью
комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим
нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего
успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в
значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в
достижение целей организации и качество производимой продукции или
предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой
политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых
элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми
основными направлениями работы в этой сфере.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых
рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения
продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита
на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая
условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и
психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило
дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих
психофизиологическим требованиям производства. С помощью
командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами
управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную
напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде
всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных
человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении
делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при
одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь
при стремлении к прагматической антигуманной цели - выполнению плана
производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства
игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Актуальность темы
обосновывается тем, что в современных условиях рыночных
отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное
значение, так как меняется общественный статус работника, характер его
отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно
носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой
работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий
капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими
ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала
является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и
количественном отношении.
Цель
дипломной работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала
в гостинице «Арена» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения
следующих задач
:
· рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
· дать общую характеристику деятельности предприятия;
· проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере
гостиницы;
· разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на
предприятии.
Объект
исследования - гостиница «Арена».
Предмет
исследования - процесс подбора и отбора персонала в ГП гостинице «Арена».
Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные
теоретические положения, представленные в современных работах учёных, таких
как: Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Курбатова М.Б., Новопашин А.И., Папирян А.Г.,
Чудновский А.Д., Иванковская Л.В и других.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе
проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по
подбору и найму персонала, что будет способствовать повышению кадрового
потенциала и конкурентоспособности предприятия. Структура работы включает
введение, три главы и заключение.
Введение содержит обоснование актуальности темы исследования,
характеристику цели, задач, объекта, предмета, практической и теоретической
основ, а также описание структуры диплома.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты отбора и подбора
персонала.
Во второй главе анализируется состояние работы по подбору и отбору
персонала в ГП гостинице «Арена».
В третьей главе излагаются практические предложения по совершенствованию
подбора и отбора персонала при найме на предприятие.
Заключение содержит ключевые положения изложенной в дипломной работе
концепции подбора и отбора персонала сфере туризма и гостеприимства, которые
одновременно являются итоговыми выводами дипломного исследования.
Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность
управления предприятием на основе совершенствования системы подбора, обучения
персонала.
Теоретические основы системы подбора и отбора персонала