На любом предприятии главным ресурсом является
человеческий. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую
силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения
знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование
ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками
производства – все это ведет к созданию новой модели развития и использования
человеческих ресурсов. Мотивация же является актуальным элементом этого
процесса, который обеспечивает взаимность интересов работодателя и персонала и
гарантирует эффективность деятельности организации.
Мотивация – это комплекс мотивов, побуждающих или не
побуждающих к определенным поступкам, это создание системы стимулов, необходимых
для достижения цели организации.
Удовлетворенность работника предприятия условиями и
оплатой труда, отношениями с коллегами и руководителями, политикой руководства
в отношении персонала, во многом определяет заинтересованность и замотивированность
сотрудника на эффективный и производительный труд.
Периодическая оценка удовлетворенности трудом персонала
фирмы помогает выявить «слабые звенья» в структуре управления персоналом, разработать
систему дополнительных стимулов, позволяющих устранить или компенсировать
наименее удовлетворяющие персонал факторы труда.
Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть сущность и значение мотивации в
организации персонала.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты мотивации, проанализировать
мотивацию труда на предприятии общественного питания ООО Городок «Печки –
Лавочки», разработать рекомендации и предложения по совершенствованию системы
мотивации на предприятии общественного питания ООО Городок «Печки – Лавочки».
Объект исследования – деятельность предприятия ООО
Городок «Печки – Лавочки».
Предмет исследования – мотивация персонала на предприятии
общественного питания ООО Городок «Печки – Лавочки».
При написании данной работы были использованы методы
экономического анализа и моделирования, социометрических исследований на основе
анкетного опроса, математической обработки результатов обследований.
В первой главе рассмотрены материальные и нематериальные
мотиваторы, представлены содержательные и процессуальные теории мотивации.
Во второй главе на конкретном предприятии общественного
питания «Печки – Лавочки» исследована система управления персоналом и проанализирована
эффективность мотивации труда.
В третьей главе представлены направления по
совершенствованию системы мотивации и управлением персонала.
Теоретической базой для написания выпускной
квалификационной работы послужили труды отечественных авторов: Герчиковой И.Н.,
Егоршина А.П., Виханского О.С., а также зарубежных авторов Мескона М.Х., Мардас
А., Дизеля П.
Теоретические
аспекты мотивации