Он полагал, что инженеры должны развить в себе качества управляющих производством: только так профессиональные навыки и специализированные знания соединятся с организаторской работой. В функции инженера входят обязанности по организации и надзору за проводимыми работами, так как в индустриальном производстве сила организованных усилий берет верх над искусностью индивидуального работника. Поэтому инженеры в целях обеспечения наилучших производственных результатов возглавляемых ими подразделений должны быть людьми не только с хорошими административными способностями, овладевшими профессией механика, но и обладающими особыми знаниями и навыками проведения экономических и организаторских работ. «Существует много хороших инженеров-механиков, - писал Таун, - есть также немало отличных бизнесменов, однако оба этих качества весьма редко встречаются в одном человеке». Сочетание профессиональных и деловых качеств Таун считал необходимым условием эффективного управления коллективными работами.
Таун и его последователи целенаправленно обратились ко внутриорганизационным проблемам компаний и фирм, переросших из простых мануфактурных предприятий в сложные организационные системы с развитой специализацией, состоящих из многих функциональных элементов, интегрированных в единое целое. Основы изучения менеджмента были заложены реальным опытом людей, управлявших первыми фабриками и фирмами. Однако менеджмент не признавался в качестве важной составляющей успеха или неудачи фирмы до тех пор, пока не возникло сравнительно много предприятий со схожими проблемами, превративших деловое администрирование в особое искусство и род занятий, независимых от конкретной фирмы или отрасли промышленности. "Интересы фирм требовали значительно более широкого привлечения специалистов к производственному процессу. «Задача менеджеров состояла в том, чтобы включить специалиста в структуру власти фирмы и дать ему больше автономии, чем рабочему, для развития в нем стремления идентифицировать свои собственные интересы с интересами фирмы».
Среди пионеров менеджмента можно выделить и X. Мюнстерберга (1863—1916). Он был зачинателем промышленной психологии, проблемам которой посвятил книги: «Психология и индустриальная эффективность» (1913) и «Психология бизнеса» (1918). В первой из них он писал: «Мы выбираем три главные цели деловой жизни, которые нужны как в коммерции и промышленности, так и вообще в любом экономическом предприятии. Мы задаемся следующими вопросами: как отыскать людей, чьи интеллектуальные качества делают их наилучшим образом предназначенными для выполняемых работ; при каких психологических условиях мы сможем получить наиболее удовлетворительные результаты от работы каждого человека и наконец, каким образом мы в состоянии оказывать желательные для интересов бизнеса воздействия на человеческие умонастроения».
Итак, индустриальный менеджмент обязан своим возникновением увеличению удельного веса организационно-управленческих проблем в производственном процессе. Одна из его первоочередных задач состояла в том, чтобы добиться возможно более высокой отдачи от труда рабочих. Для этого работникам; настойчиво прививались исполнительская дисциплина, профессиональная культура, умение аккуратно и в срок исполнять должностные обязанности. Вместе с тем в своих первоначальных формах менеджмент был близок к традиционному авторитарному стилю руководства; характеризовался весьма жестким: обращением с работниками, трактовавшимися лишь как безгласные объекты управления. Вообще менеджмент эпохи возникновения индустриального производства очень широко использовал силовые методы управления, штрафы и наказания, а качестве главных средств регулирования живым трудом. На: этом этапе в нем лишь наметилась тенденция перехода от принципа надзора за трудом к принципу его рациональной организации на научных основах, но в целом менеджмент еще не перенес центр тяжести своих усилий с внешнего контроля на управление[2].