· провести диагностику персонала;
· выявить «болевые точки»;
· определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
· обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются.
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.[28]
Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки, результативности деятельности сотрудников, а также для решения вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда проводится их аттестация.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Постановлением об аттестации, Положением об аттестации и приложениями к нему.
Аттестация на предприятии призвана способствовать совершенствованию деятельности по повышению квалификации и расстановке кадров, определения уровня профессиональной подготовки и степени соответствия занимаемой должности. [29]
Рассмотрим систему и процедуру проведения аттестации персонала на предприятии ОАО «Лебединский ГОК»
Ø Цели аттестации:
- Транслировать единые корпоративные цели, стандарты и ценности;
- Оценить соответствие результативности и компетенции персона целям и требованиям комбината;
§ Для реализации целей аттестации персонала решаются следующие задачи:
- определяются качественные и количественные результаты деятельности работников за оцениваемый период;
- определяется уровень развития компетенций;
- проводится оценка соответствия должности работниками;
- определится цели и задачи деятельности работников на предстоящий период;
- формируется программа мероприятий по развитию работников;
- формируется список кадрового резерва;
- устанавливается взаимосвязь результатов аттестации с документами, регламентирующими оплату труда.
Ø Принципы, используемые в аттестации персонала:
- Единый подход — стандартные по всему комбинату критерии и порядок аттестации.
- Непрерывность и периодичность - аттестация производится регулярно не реже одного раза в год.
- Обоснованность — информация по результатам оценки, которая ложится в основу управленческих решений, основывается на конкретных фактах из профессионально-деловой и рабочей практики работника.
- Открытость - работники обязательно информируются о целях, сроках, критериях и процедурах предстоящей аттестации, результатах, рекомендациях и принимаемых на основании аттестации решениях.
- Конфиденциальность - доступ к оценочной информации по работнику ограничен узким кругом лиц, непосредственно работающих с данной информацией.
Ø Область применения
- Аттестация проводится не реже одного раза в год (как правило - в рамках первого квартала года).
- Аттестацию в соответствии с настоящим Положением проходят все руководители, специалисты и служащие комбината, проработавшие более полугода, за исключением беременных женщин и работников, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8