Результаты исследования текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе - филиале ОАО «РЖД»

Разработаны мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, основными пунктами которого является опять же контроль и гласность, и ежемесячный подробный анализ состояния дисциплины на докладе у директора с протоколом и мерами взыскания и поощрения.

За 2004-2005годы не было случаев обращения работников завода с заявлениями на незаконные действия администрации. Работа по укреплению трудовой дисциплины ведется с соблюдением Трудового Кодекса РФ, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта, Отраслевого тарифного соглашения. Всю деятельность по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде следующих последовательных стадий:

Рис. 12. Этапы управления текучестью кадров

1 ЭТАП.

Определение уровня текучести кадров.

На этой стадии исследования мы должны ответить на главный вопрос - является ли уровень текучести настолько высоким, что приводит к необоснованным экономическим потерям, недополучению прибыли заводом? Поскольку профессиональная мобильность на заводе формируется под воздействием совокупности факторов - отраслевая принадлежность, технология производства, трудоемкость работ, стиль руководства, то уровень в 3-5% не должен восприниматься как некий индикатор. Поэтому при определении индикативного уровня необходимо провести анализ динамики трудовых показателей завода за последние годы.

2 ЭТАП.

Определение уровня экономических потерь, вызванных текучестью кадров.

Это очень важный этап и один из наиболее трудоемких, поскольку для его проведения необходимы специальные данные.

В связи с началом проведения в стране экономических реформ одним из первых управленческих аспектов, которым стали пренебрегать предприятия, стало нормирование труда. На сегодняшний момент можно назвать единицы предприятий, на которых ведётся учёт затрат рабочего времени, разрабатываются, соблюдаются и регулярно пересматриваются трудовые нормы. Но заниматься этой проблемой, для того чтобы оценить величину потерь, следует в любом случае.

3 ЭТАП.

Определение причин текучести кадров

. Причины увольнений работников с предприятия можно анализировать в двух аспектах. Первый основывается на формальном критерии, разделяющем основания увольнений законодательным путем - оснований расторжения трудовых отношений, перечисленных в Трудовом Кодексе РФ. В данном случае перечень оснований будет исчерпывающим, поскольку соответствующие нормы Трудового Кодекса РФ не предусматривают принципиально иных оснований для расторжения трудовых отношений. Кадровая статистика завода по вопросам увольнений в основном складывается из следующих оснований: по собственному желанию, в связи с переводом, временные работники, прогул без уважительных причин, по уходу за ребенком, за появление на работе в нетрезвом состоянии, выход на пенсию, некоторые другие. Отсутствие или появление прецедентов увольнений по тому или иному основанию ведет соответственно к сужению или расширению этого перечня. Поэтому одним из исследований Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД» составил анализ кадровой статистики предприятия.

Второй аспект связан с определением мотивационной структуры выбытия кадров. Она основывается на реальных причинах, побуждающих работника принять решение об уходе с предприятия. В этом случае статистика отдела персонала в лучшем случае лишь частично может дать ответ на вопрос - почему уволился работник. Так, одно основание «по собственному желанию» может быть представлено как:

- отдаленность места жительства,

- жилищный вопрос,

- задержки выплаты заработной платы,

- неудовлетворенность уровнем оплаты труда,

- причины личного характера.

Для организации простейшего исследования мотивов выбытия работников с предприятия можно предложить заполнить форму ответов на вопрос, «По какой причине Вы меняли место работы?». Предлагаемая форма вывода результатов опроса, как показывает время, не привносит сколь либо значительной динамики в уже сложившуюся градацию мотивов увольнения, поэтому может быть представлена в качестве типичной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8