– Деревообрабатывающее оборудование;
– Лесопильное оборудование;
– Сушильные камеры;
– Мебельное оборудование;
– Шлифовальные машины;
– Ручной электроинструмент;
– Режущий инструмент;
– Асинхронные электродвигатели;
– Полирующие машины;
– Спецодежда.
Необходимо отметить, что предприятие реализует товары, которые находятся на разных этапах жизненного цикла. Следовательно, торговля одним товаром может быть достаточно успешной и прибыльной, а другим – приносить лишь убытки. Поэтому необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом этапе жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить эффективную деятельность. Для решения такой проблемы может быть использована матрица «Бостон консалтинг групп». [19]В этой матрице есть ячейки, в которых указываются товары предприятия с учетом темпов роста объемов продаж всех аналогичных товаров конкурентов и относительной доли на рынке отдельных товаров: «Звезда», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки». Показатели темпов роста откладываются по вертикали и отражают среднегодовой темп роста рынка, на котором функционирует каждая бизнес-единица. Относительная доля рынка откладывается по горизонтали. Она отражает долю рынка каждой ассортиментной группы относительно его крупнейшего конкурента.
В данной дипломной работе будет использован метод наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп, предложенный руководителем Консалтинг-центра «Эркон» г. Харькова Игорем Рыбальченко.[20] Единицей анализа выступают группы продукта, характерными параметрами – К – удельный вес группы в объеме сбыта и Т – удельный вес группы в темпе изменения объемов реализации.
Причины использования данного метода:
- отсутствие стратегического планирования на предприятии;
- дефицит достоверной рыночной информации (объема рынка), т. к. большинство информации скрывается;
Для начало необходимо определить Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции (табл. 3.1)
Таблица 3.1. Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции
Товарные группы |
Объем продаж, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Темпы изменения объемов реализации в общем объеме, % |
Деревообрабатывающее оборудование |
6421,14 |
23,5 |
110,34 |
Сушильные камеры |
2158,6 |
7,9 |
89,99 |
Лесопильное оборудование |
2623,1 |
9,6 |
91,74 |
Мебельное оборудование |
6366,49 |
23,3 |
113,97 |
Шлифовальные машины |
1694,09 |
6,2 |
74,98 |
Ручной электроинструмент |
2131,27 |
7,8 |
99,9 |
Режущий инструмент |
2158,6 |
7,9 |
89,99 |
Асинхронные электродвигатели |
1256,9 |
4,6 |
66,65 |
Полирующие машины |
1502,8 |
5,5 |
85,7 |
Спецодежда |
1010,9 |
3,7 |
122,22 |
Итого |
27324 |
100 |
99,99 |