Разработка антикризисной стратегии на примере ООО «Хольц»

– Деревообрабатывающее оборудование;

– Лесопильное оборудование;

– Сушильные камеры;

– Мебельное оборудование;

– Шлифовальные машины;

– Ручной электроинструмент;

– Режущий инструмент;

– Асинхронные электродвигатели;

– Полирующие машины;

– Спецодежда.

Необходимо отметить, что предприятие реализует товары, которые находятся на разных этапах жизненного цикла. Следовательно, торговля одним товаром может быть достаточно успешной и прибыльной, а другим – приносить лишь убытки. Поэтому необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом этапе жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить эффективную деятельность. Для решения такой проблемы может быть использована матрица «Бостон консалтинг групп». [19]В этой матрице есть ячейки, в которых указываются товары предприятия с учетом темпов роста объемов продаж всех аналогичных товаров конкурентов и относительной доли на рынке отдельных товаров: «Звезда», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки». Показатели темпов роста откладываются по вертикали и отражают среднегодовой темп роста рынка, на котором функционирует каждая бизнес-единица. Относительная доля рынка откладывается по горизонтали. Она отражает долю рынка каждой ассортиментной группы относительно его крупнейшего конкурента.

В данной дипломной работе будет использован метод наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп, предложенный руководителем Консалтинг-центра «Эркон» г. Харькова Игорем Рыбальченко.[20] Единицей анализа выступают группы продукта, характерными параметрами – К – удельный вес группы в объеме сбыта и Т – удельный вес группы в темпе изменения объемов реализации.

Причины использования данного метода:

- отсутствие стратегического планирования на предприятии;

- дефицит достоверной рыночной информации (объема рынка), т. к. большинство информации скрывается;

Для начало необходимо определить Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции (табл. 3.1)

Таблица 3.1. Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции

Товарные группы

Объем продаж, тыс. р.

Удельный вес, %

Темпы изменения объемов реализации в общем объеме, %

Деревообрабатывающее оборудование

6421,14

23,5

110,34

Сушильные камеры

2158,6

7,9

89,99

Лесопильное оборудование

2623,1

9,6

91,74

Мебельное оборудование

6366,49

23,3

113,97

Шлифовальные машины

1694,09

6,2

74,98

Ручной электроинструмент

2131,27

7,8

99,9

Режущий инструмент

2158,6

7,9

89,99

Асинхронные электродвигатели

1256,9

4,6

66,65

Полирующие машины

1502,8

5,5

85,7

Спецодежда

1010,9

3,7

122,22

Итого

27324

100

99,99

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9