Исходя из существующих видов корпоративных культур (культура власти, ролевая культура, культура задачи, культура личности), в санатории «Дон» преобладает ролевая культура, так как она характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. Основным источником власти являются не личные качества, а положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде.
Корпоративная культура санатория «Дон» складывалась в течение 50 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, доминирующие моральные нормы и ценности, сложившиеся нормы поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции и сводится к корпоративно-социальной ответственности санатория перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим основные компоненты корпоративной культуры санатория «Дон».
Сегодня «Дон» - современный санаторий, с полувековой историей, сохраняющий лучшие традиции кавминводской здравницы. Успех санатория «Дон» складывается из усилий всех сотрудников, направленных на достижение общих целей санатория.
Корпоративная культура санатория «Дон» состоит из следующих компонентов: философия, доминирующие ценности, организационные нормы поведения, психологический климат, знаково-символическая система.
Первый компонент – философия санатория, включающая миссию и стратегические цели санатория «Дон».
Из миссии санатория «Дон» - оздоровление населения, вытекает главная цель создания и работы санатория – оказание медицинских и санаторно-курортных услуг.
Стратегическими целями санатория являются:
лидерство в области предоставления санаторно курортных услуг на КМВ;
достижение передового уровня квалификации персонала;
эффективность деятельности санатория;
эффективное управление ресурсами и затратами;
постоянное улучшение качества предоставляемых услуг;
развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата;
оперативное реагирование санатория на требования рынка;
предоставление потребителям санаторно-курортных услуг с высоким качеством обслуживания, соответствующие нормам безопасности и экологии.
В самом общем виде основные принципы корпоративной философии санатория могут быть представлены следующим образом:
надежность и качество всех предоставляемых услуг;
открытость: мы внимательно прислушиваемся к мнению наших клиентов, наших партнеров, поставщиков и наших сотрудников, ведь мы уважаем цели других людей и всегда открыты для диалога;
ответственность: мы чувствуем ответственность за предоставленные услуги перед общественностью, а также друг перед другом;
преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, мы чтим славные трудовые традиции нашего санатория и формируем преемственность поколений;
творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, мы всегда готовы принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций – одним из приоритетных направлений деятельности санатория;
рационально организованная система обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы.
Стратегические цели санатория «Дон» не отражены в каком либо конкретном документе и были сформулированы на основе проведенного нами анализа деятельности санатория, проведения опроса сотрудников и изучения устава предприятия.
Второй компонент – доминирующие ценности санатория «Дон», которые включают в себя:
внимательное отношение к пожеланиям гостя;
забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и безопасности;
прочная деловая репутация на рынке;
уважение к индивидуальным правам;
хороший обмен информацией;
возможность контактов с высшим руководством;
участие руководства в жизни сотрудников;
гарантии социальной защиты работников;
хороший психологический климат в коллективе;
социальная ответственность за предоставление санаторно-курортных услуг перед населением России.
Перейти на страницу:
1 2 3 4