На основе проведенного анализа компонентов корпоративной культуры санатория «Дон» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры. Необходимо учесть, что санаторий имеет свою корпоративную культуру, складывающуюся в течении десятилетий, которая способствует благоприятному микроклимату в санатории. Это отражается как на сотрудниках – люди любят свою стабильную работу и не хотят ее потерять, тем самым выполняя как можно лучше свои обязанности, так и на гостях, которые ощущают заботу сотрудников, вместе с инфраструктурой санатория и уникальными природными ресурсами Кавказских Минеральных Вод, останавливающих свой выбор на санатории «Дон».
Любая компания, даже с сильной корпоративной культурой нуждается в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса – все это способствует изменению корпоративной культуры.
При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей санатория. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали руководители санатория. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию «Дона».
Изменение культуры процесс очень важный и сложный, особенно для организаций, где культура уже устоялась долгими годами. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение её эффективности. Для изменения корпоративной культуры санатория требуется много времени, поскольку старая корпоративная культура санатория «Дон» укоренилась в сознании людей, сохраняющих приверженность ей.
Для модернизации и более четкого и эффективного управления корпоративной культурой санатория «Дон» можно применить ряд усовершенствований:
выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» санатория);
разработать правила корпоративного поведения сотрудников санатория «Дон», четко прописать все нормы и правила поведения сотрудников, которые также прописываются и в должностных инструкциях. Необходимо чтобы у каждого сотрудника был экземпляр этих правил, затем провести небольшие тестирования для закрепления материала;
разработать и донести до всех сотрудников реальную миссию и цель санатория, закрепить их в кодексе корпоративной культуры, выбрать средства к их достижению;
определить форму награждения и наказания, описать желательное и нежелательное поведение;
санаторий должен быть ориентирован на поддержание стабильности коллектива и приемственнности профессионального опыта персонала;
обучать персонал, проводить повышения квалификаций сотрудников;
проводить тренинги, семинары, конференции внутри санатория с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок на рынке, обмена опытом и т.д.;
каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту необходимо вручить буклет об организации санатория - его истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности санатория;
организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников санатория, с установлением особого ритуала поощрения лучших в профессии, возможно определение «человека года» санатория «Дон».
координировать и интегрировать организацию взаимодействия и поддержания контактов между сотрудниками санатория и руководством для того, чтобы была возможность обменом опыта, развивалась система коммуникаций, для формирования, развития и распространения принципов корпоративной культуры, контроля и координации со стороны руководства за корпоративной культурой;
поощрять инициативу и раскрытие личного потенциала. Необходимо разработать новый метод вознаграждения за эффективную работу сотрудников – особо отличившимся сотрудникам всячески помогать в различных личных проблемах. Ввести награды, дополнительную заработную плату за хорошую работу и выделять их среди других работников, например, награждать, их в присутствии всего коллектива, вывешивать отличившихся работников на доску почёта. Это позволит поднять авторитет и уважение со стороны работников к руководству и санаторию в целом;
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5