допустить сотрудников к участию в установлении целей санатория и к принятию и разработки решений, для того, чтобы они принимали на себя ответственность за достижение целей и за результат работы санатория. Руководство должно советоваться со своими сотрудниками;
реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности, например помощь транспортом, то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;
создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе;
легенды санатория, история создания могут быть отражены на внутреннем корпоративном сайте, помимо этого сайт может стать источником информации о жизни санатория для всего коллектива, будет удобно разместить на нем корпоративные привила поведения персонала, миссию, стратегические цели и ценности санатория;
руководству необходимо, как можно чаще проводить неформальные личные беседы со своими работниками, что бы быть ближе к ним, лучше знать и чувствовать их проблемы, таким образом, руководство будет иметь больший авторитет в глазах сотрудников, они будут больше чувствовать себя нужными и необходимым для санатория, раз руководство обращает на них внимание и решает их проблему. Руководство должно добиваться большого уважения со стороны работников, если работники будут уважать его, то будут эффективнее работать;
контролировать ресурсы санатория всем коллективом;
постоянно анализировать изменения специфики санаторно-курортной отрасли, скорость технологических и других изменений, особенностей рынка и потребителей, т.к. все эти факторы влияют на определение и формирование корпоративной культуры;
разработать анкету для проживающих гостей, оценивающую степень удовлетворенности отдыхом в «Доне», которая поможет выявить степень удовлетворенности клиентов. В ней клиенты также могут выразить свои пожелания или чего им не хватало во время пребывания в санатории;
помимо основных праздников, отмечаемых в «Доне», организовать «День санатория «Дон»», сделать праздник в форме концерта в котором будут участвовать сотрудники санатория, а зрителями будут отдыхающие. Показать фильмы о «Доне», как старые, так и отснять новые о жизни и работе санатория;
в конце каждого месяца проводить День именинника. Именинников всем коллективом поздравлять с днем рождения, подарок преподносить подарок от коллег и от руководителя;
наладить выпуск корпоративной газеты санатория, которая будет информировать сотрудников о событиях происходящие внутри санатория;
руководство следует ориентировать корпоративную культуру санатория на внешнюю среду – работа санатория на рынок, главным образом корпоративная культура санатория «Дон» должна быть ориентирована на потребителя. При этом корпоративная культура должна оставаться стабильной. Это поможет ориентировать санаторий «Дон» на сохранение благоприятного имиджа в общественном сознании и внутри санатория в глазах сотрудников;
При составлении правил корпоративного поведения сотрудников санатория «Дон» можно использовать следующие советы:
1. следует проявлять уважение ко всем сотрудникам санатория независимо от возраста, пола, опыта работы;
2. неудачи лучше оставить в прошедшем времени. В настоящее взять лишь приобретенный опыт;
3. всегда помогать другим, если есть возможность;
4. если нет возможности помочь самостоятельно, направлять к специалисту;
5. если имеется несколько масок для разных случаев, лучше надеть маску нормального человека;
6. необходимо спрашивать, если не достаточно знаний;
7. не нужно навязывать помощь, если о ней не просят;
8. следует прислушиваться к советам со стороны более опытных и делать правильный выбор между советами и личным опытом;
9. при наличие конструктивных предложений, улучшающих работу санатория, изложить их руководству и быть готовым, при положительном решении, к непосредственному участию и воплощению их в жизнь;
10. необходимо выполнять все поручения руководства, так как они во благо всего санатория;
11. не следует ожидать моментального вознаграждения за добрые дела. Вознаграждение не всегда имеет материальную форму;
12. ставить перед собой четко сформулированную задачу, такая задача уже содержит множество ответов;
13. не нарушать установленный в санатории порядок, поскольку он есть основа системы.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5