Концепция, ориентированная на продукт, отражают устойчивое стремление к изменению действующих организационных принципов в пользу создания гибких предпринимательских структур. Работники всех уровней иерархии объединяются в группы (команды) по удовлетворению конкретной потребности группы клиентов или созданию (продвижению) определенного вида продукции.
В ходе сегментирования хозяйственной деятельности, обозримые и изолированные области задач закрепляются за сравнительно небольшим числом сотрудников. Признак изолированности в неявной форме означает, что структурные единицы обладают высокой степенью вертикальной и горизонтальной автономии.
Вертикальная автономия выражается в объеме решений, который предоставляется структурной единице. Основным инструментом реструктуризации организации по принципу сегментирования является в этом случае делегирование решений. Горизонтальная автономия отражает степень независимости структурной единицы по отношению к параллельно существующим единицам.
Согласно концепции центра дохода успех структурной единицы определяется рыночными показателями (объемом дохода, величиной выручки, структурой затрат на производство продукции и т.д.). Необходимость выявления центров доходности возникла еще в начале XX в., ввиду сложности организационных структур крупных организаций. Современное возрождение концепции связано, прежде всего, с давлением рынка. Изолированный характер компонентов успеха и отражающих их показателей допускает сопоставление организаций на рынке. Рыночные оценки стимулируют у сотрудников готовность к проверке эффективности, как организационной структуры, так и собственного поведения.
Необходимость в управлении координацией организацией появляется в тех случаях, когда возникают так называемые точки пересечения интересов двух и более организационных единиц. Это всегда происходит при расчленении общего комплекса задач и передаче их разным исполнителям. Специфическая задача координационного менеджмента заключается в определении подобных точек пересечения, принятии решений о необходимости их координации и выборе соответствующих инструментов. Эти задачи решаются силами специальных, функциональных подразделений компаний.
Учет технологических требований и способность принимать адекватные технологические решения в значительной степени определяют конкурентные позиции организаций. Выбранная технология влияет на следующие показатели деятельности компании:
- экономические - структура прямых затрат на производство продукции, соответствие планируемых и реализуемых потребительских свойств продукции и конкурентоспособной цены реализуемой продукции, возможного получения требуемого дохода и его структуры;
- имидживые - рейтинга компании в отрасли, престиж (или отсутствие такового), выпускаемой компанией продукта;
- технологические - степень ее технологической адаптивности к меняющимся рыночным условиям - возможность "наладки" технологии под новые требования рынка без значительных затрат ресурсов (временных, материальных и трудовых).
Одним из новых эффективных инструментов реформирования организаций является технический аудит их промышленного производства, в том числе сферы организации и управления производством, на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 .
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7