Мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Логотип»

- сырье и материалы:

На момент создавшейся ситуации отсутствует необходимое для бесперебойной работы количество сырья. В распоряжении лишь старые запасы или материалы низкого качества. Необходимо восстановить связи с поставщиками и посредниками, заинтересовать их в необходимости дальнейшего поддержания экономических связей

- продукция:

Вся продукция, находившаяся на складах и пригодная для реализации невысокого качества. В связи с тем, что предприятие длительное время простаивает, рынок сбыта частично утерян, а возврат к старым позициям на рынках сбыта готовой продукции возможен только при снижении цены (это было возможно при снижении затрат на себестоимость, сокращении рабочих мест и замену кадрового состава более компетентным).

Для решения задач первого этапа предприятию необходимо оказать финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов.

2. Второй этап

На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации. Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции.

Ограничением для получения более высоких результатов является нехватка оборотных средств.

На этом этапе необходимо спланировать стабилизацию производства путем:

· создания более совершенной системы управления,

· улучшения качества продукции.

3.Третий этап

Потихоньку, мелкими шагами раскачивая производство, предприятию, возможно, удастся установить удовлетворяющие объемы по выпуску продукции и произвести полное погашение кредиторской задолженности.

Для того, чтобы решить существующие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед предприятием, директору ЗАО "Логотип" необходимо более четко планировать работу маркетинговой службы (более основательно изучать рынки сбыта, искать незаполненные ниши, изучать рынок сырья, тщательнее заниматься вопросами ценовой политики), а также развивать на заводе финансовый менеджмент. ВыводыРезультатом третьего раздела дипломного проекта стало:· в результате комплексного анализа финансово-экономической деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства;· были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственноее положение исследуемого предприятия;· были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие;· на основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий был сделан вывод о невозможности выхода из кризиса только за счет внутренних резервов;· была предложена программа санации, которая предусматривает объединение двух российских предприятий, работающих в одной отрасли на различных этапах полиграфического в данном случае производства, с организацией открытого акционерного общества, одним из главных участников которого станет зарубежная фирма, стремящаяся выйти на российский рынок. В результате такой реорганизации российские предприятия получат дополнительные ресурсы, которые будут направлены на улучшение и обновление производственной базы, пополнение оборотных средств;· было проведено обоснование собственности нового акционерного общества с учетом того, что два российских предприятия находятся в сложном финансовом положении; был разработан план формирования уставного капитала;· была проведена предварительная экономическая оценка эффективности предлагаемого проекта с использованием общепризнанных методов оценки реальных инвестиционных проектов и дан анализ полученных результатов;· была предложена стратегия управления капиталом нового предприятия;· в случае реализации предлагаемого проекта (программы санации) будут получены следующие результаты:1. сохранение и рост стоимости производственных предприятий;2. сохранение и появление новых рабочих мест;3. в условиях не совсем благоприятного налогового климата в России будет сохранен налогоплательщик и будут увеличены налоговые платежи;4. внедрение новых технологий в РФ и предложение полиграфических услуг на высоком качественном уровне по невысоким ценам.Для принятия окончательного решения о реализации проекта санации необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка полиграфической продукции в РФ, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.Для осуществления проекта необходимо разработать календарный план инвестиционного проекта.

Заключение

Антикризисное управление — это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики ("четыре М"-микро-, мезо-, макро-, мировой уровни). Антикризисное управление, в качестве термина, может применяться в двух значениях, в широком и узком смысле. В широком смысле антикризисное управление - это системное управление кризисным или иным объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису. В узком смысле антикризисное управление — это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая, в случае ее затяжного непреодолимого характера, нейтрализуется через процедуру банкротства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6