Для анализа услуг предприятия дадим характеристику каждой из них, чтобы выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию предприятия (таблица 9).
Таблица 9.
Характеристика услуг.
Услуга |
Абсолютная доля рынка |
Темп роста отрасли |
Установка дешевых сигнализаций |
5% |
Низкий |
Установка противоугонных систем |
20% |
Низкий |
Тонирование автомобильных стекол |
10% |
Высокий |
Установка дешевых акустических систем |
5% |
Высокий |
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция |
20% |
Высокий |
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей |
60% |
Низкий |
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков |
20% |
Высокий |
Ремонтные работы |
Менее 1% |
Высокий |
Мойка, чистка, полировка автомобиля |
Менее 1% |
Высокий |
Произвести честное позиционирование услуг на матрице BCG (рисунок4) возможности нет, т.к. нет исходных цифр для исчисления относительной доли на рынке, темпов роста отрасли, индекса привлекательности и индекса устойчивости. Получение этих цифр требует большой аналитической работы и значительных затрат, что нецелесообразно и неоправданно.
Рисунок 4. Матрица рост/доля рынка.
По субъективным оценкам, в соответствии с критериями матрицы BCG, на настоящий момент можно составить следующее разделение (таблица 10):
Таблица 10.
Позиционирование услуг.
Услуга |
Категория |
Установка дешевых сигнализаций |
Дойная корова |
Установка противоугонных систем |
Дойная корова |
Тонирование автомобильных стекол |
Звезда |
Установка дешевых акустических систем |
Собака |
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция |
Дойная корова |
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей |
Дойная корова |
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков |
Дойная корова |
Ремонтные работы |
Темная лошадка |
Мойка, чистка, полировка автомобиля |
Нет |