Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия. Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT-анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Маркетинговые возможности предприятия - это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Маркетинговые угрозы - это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия. Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда. Сильные стороны - это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества. Слабые стороны - это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
SWOT-анализ ИП «Трансгрупп» приведен в табл. 1.4.
Проанализируем факторы маркетинговой среды ИП «Трансгрупп».
Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в Республике Беларусь потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Кабинет Министров изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие белорусского производителя.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, то есть нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
Таблица 1.4
Матрица SWOT ИП «Трансгрупп»
|
Возможности:
1.Увеличение объёма продаж товаров компании
2.Активная маркетинговая политика
3.Снижение цен
4.Завоевание доли рынка у конкурентов |
Угрозы:
1.Потеря доли рынка
2.Низкие цены конкурентов
3.Маркетинговая стратегия конкурентов
4.Быстро развивающиеся конкуренты |
Сильные стороны:
1.Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области
2.Стабильное благоприятное финансовое положение
3.Низкая степень вероятности банкротства
4.Компания - один из лидеров рынка
5.Высокое доверие потребителей
6.Высокое качество предлагаемых товаров
7.Высокий имидж компании |
Поле СИВ
1.1. Увеличение объёма продаж продукции за счёт высокого качества предлагаемых товаров и работы квалифицированного персонала
1.2. Активная маркетинговая политика за счёт благоприятного финансового положения, доверия потребителей и известности на мировом рынке
1.3.Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства
1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании |
Поле СИУ
1.1.Потеря доли рынка может быть исключена доверием потребителей, лидерством, имиджем компании, качеством продукции
1.2.Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью на мировом рынке и лидерством
1.3. Маркетинговая стратегия конкурентов не станет угрозой из-за высокого доверия потребителей, имиджа компании, лидерства на рынке.
1.4. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей |
Слабые стороны:
1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды
2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ
3. Цели и стратегии развития организации сформулированы не достаточно четко |
Поле СЛВ
1.1.Увеличение объёма продаж может позволить снизить накладные расходы на единицу продукции и тем самым снизить цены
1.2. Активная маркетинговая политика компании во многом может повысить мобильность и реакцию на изменения внешней среды
1.3.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ |
Поле СЛУ
1.1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потерю доли рынка компании
1.2. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и реакцией на изменения внешней среды, отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7