Конкуренты. Следует отметить, что рынок, на котором работает ИП «Трансгрупп», характеризуется наличием большого количества фирм, предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это налоговая инспекция. К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции, реализуемой ИП «Трансгрупп», можно отнести население, а также посреднические организации.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ИП «Трансгрупп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.
Каналы сбыта. ИП «Трансгрупп» реализует свою продукцию как через организации Республики Беларусь, так и через индивидуальных предпринимателей. Продвижение товаров на рынке. ИП «Трансгрупп» использует следующие методы: периодическая реклама в газетах, почтовая рассылка, предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций.
Таким образом, уровень адаптации ИП «Трансгрупп» к маркетинговой среде достаточно высок.
На основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А и Б) проведем анализ основных показателей деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг. (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Основные показатели деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг.
Показатели |
2004 год, млн. руб. |
2005 год, млн. руб. |
Отклонение от прошлого периода |
2006 год, млн. руб. |
Отклонение от прошлого периода |
в стоимостном выражении |
в % |
в стоимостном выражении |
в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.010) |
1594,8 |
1713,2 |
+118,4 |
107,4 |
1804,3 |
+91,1 |
105,3 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.020) |
251 |
264 |
+13 |
105,2 |
277,4 |
+13,4 |
105,1 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)
(стр.010-стр.020) |
1343,8 |
1449,2 |
+105,4 |
107,8 |
1526,9 |
+77,7 |
105,4 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг
(стр.040) |
1273,3 |
1385,5 |
+112,2 |
108,8 |
1455,6 |
+70,1 |
105,1 |
Управленческие расходы
(стр.050) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию
(стр.060) |
51,2 |
61,5 |
+10,3 |
120,1 |
53,9 |
-7,6 |
87,6 |
Прибыль (убыток) от реализации
(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060) |
19,3 |
2,2 |
-17,1 |
11,4 |
17,3 |
+15,1 |
786,4 |
Операционные доходы
(стр.080) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Операционные расходы
(стр.110) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от совместной деятельности
(стр.120) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
(стр.100-стр.110±стр.120) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы
(стр.140) |
10,3 |
30,8 |
+20,5 |
299,0 |
3,4 |
-27,4 |
11,1 |
Внереализационные расходы
(стр.170) |
18,1 |
25,3 |
+7,2 |
139,8 |
9,6 |
-15,7 |
37,9 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов
(стр.160-стр.170) |
-7,8 |
5,5 |
+13,3 |
- |
-6,2 |
-11,7 |
- |
Прибыль (убыток) за отчетный период
(стр.070+стр.130+стр.190) |
11,5 |
7,7 |
-3,8 |
67,0 |
11,2 |
+3,5 |
145,5 |
Налог и сборы, производимые из прибыли
(стр.210) |
3,8 |
2,9 |
-0,9 |
76,3 |
4,2 |
+1,3 |
144,8 |
Расходы и платежи из прибыли
(стр.220) |
- |
0,7 |
+0,7 |
- |
0,3 |
-0,4 |
42,9 |
Прибыль (убыток) к распределению
(±стр.200-стр.210-стр.220-стр.230) |
7,7 |
4,1 |
-3,6 |
53,2 |
6,6 |
+2,5 |
161,0 |
| | | | | | | | | | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7