После прохождения сертификации транспортно-экспедиторских услуг на федеральном железнодорожном транспорте компания получает сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия.
Причиной расторжения договоров с экспедиторами, работающими в течение 2004 года, явилось невыполнение договорных обязательств в части привлечения объемов перевозимых грузов и составило незначительную часть от общего объема заключенных договоров.
На дороге создана рабочая группа по предоставлению льготных тарифов, которая рассматривает обращения предприятий, экспедиторских фирм о предоставлении скидки с тарифа и принимает решение о ходатайстве перед МПС по этим вопросам. Начальник дороги, на основании решения рабочей группы направляет письмо на имя Министра или его первого заместителя с ходатайством по принятому решению. МПС информирует дороги о предоставлении скидок и спецставок на перевозки грузов.
Основным нормативным документом, регулирующим отношения, возникающие при перевозках грузов является «Транспортный Устав Железных Дорог Российской Федерации» (ТУЖД) от 08.01.1998 г. №2 – ФЗ, который, в т. ч. предусматривает имущественную ответственность перевозчика (т.е. – дороги, а в ряде случаев – грузовладельца) за несохранную перевозку. Поскольку экспедитор не является стороной договора перевозки грузов, ТУЖД (как и иные законодательные акты РФ) не предусматривает обязанности экспедитора в части сохранности качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки. Тем не менее, по итогам проведенного анализа можно говорить о том, что процент несохранных перевозок невелик и составляет 4 – 7%.