В работе с МЖД компании – экспедиторы сталкиваются с рядом проблем, в числе которых (со стороны МПС РФ и МЖД):
· ошибки в отгрузочной информации (неточность оперативной информации, отправляемой в ЦФТО МПС РФ);
· нехватка вагонов из-за большого количества производителей одноименной продукции (несколько нефтеперерабатывающих заводов, несколько щебеночных карьеров, несколько химкомбинатов и т.д.);
· несовершенство технологического взаимодействия;
· требование МПС РФ обеспечивать глубокую предоплату перевозок грузов, осуществляемую в соответствии с заявками на перевозки экспортных грузов, а также следующие через порты (пункты перевалки) импортных и транзитных грузов, не позднее чем за 15 дней до даты начала перевозок;
· запрещение МПС РФ и «Транс Кредит Банка» осуществлять оплату резидентам-экспедиторам транзитных перевозок в валюте, согласно подпункту «1» раздела 3 «Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР» утвержденных письмом Госбанка от 24.04.91 №352. В результате чего на продажу валюты расходуются средства и время, не менее 3 суток, что вызывает удорожание и замедление процесса перевозок. Таким образом, объем продаваемых средств ежемесячно может достигать нескольких млн. долларов США.
В работе с потребителями транспортно – экспедиторских услуг компании – экспедиторы также сталкиваются с рядом проблем. В числе которых:
· несвоевременность оплаты услуг по договорам;
· неоперативность предоставления необходимой отгрузочной информации;
· нестабильность грузопотоков;
· низкая платежеспособность потребителей (особенно российских потребителей);
· неточность при заполнении накладных СМГС при отправлении;
· изменение заявок на перевозку грузов в процессе исполнения договоров;
· задержка в оплате согласованных объемов перевозок;
· несоблюдение норм оборота подвижного состава собственности компаний – экспедиторов;
· желание работать в кредит (частичная предоплата);
· несанкционированные перевозки по кодам экспедитора.
Компании – экспедиторы имеют и собственные проблемы в число наиболее острых из которых входит длительный процесс заключение договоров, дополнительных соглашений и выставления счетов; нехватка подвижного состава или отсутствие возможности его арендовать.
В транспортной цепи «производитель – перевозчик – потребитель» имеются следующие недостатки:
· низкий уровень взаимодействия между предприятиями транспорта и потребителями их услуг; значительная разобщенность интересов сторон;
· низкий уровень информационной связи между участниками перевозочного процесса;
· значительные простои грузовых единиц (контейнеров, вагонов и т.п.) в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта;
· невозможность информирования потребителя о месте нахождении отправки и времени прибытия к месту назначения;
· несовершенная система документооборота, задержки по выпуску телеграмм;
· негибкая ценовая политика МПС.
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:[7]
· минимальные сроки (продолжительность) доставки;
· регулярность доставки груза;
· гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;
· удобства по приему и сдаче грузов;
· наличие дополнительных услуг;
· наличие различных уровней транспортного обслуживания;
· приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
· отлаженная система информации и документирования;
· сопровождение груза до конечного пункта назначения;
· организация доставки груза «от двери до двери»;
· приемлемая стоимость перевозки;
· возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.);
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7