Барьеры входа на рынок

· оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;

· возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза;

· наличие необходимой транспортной тары;

· наличие необходимого перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

· ликвидация промежуточных перегрузочных операций.

По итогам проведенного анализа можно говорить о том, что около 30% времени подвижной состав экспедиторов ходит «в холостую» и простаивает при нахождении обратной загрузки. Перевозчики теряют много времени и денег из-за незнания обстановки на границах и дорогах транзитных стран. Многие не имеют постоянных и надёжных партнёров, что в свою очередь является дорогостоящим экономическим и трудоемким процессом.Одной из основных проблем как потребителей транспортно – экспедиционных услуг, так и экспедиторов, как уже отмечалось ранее, является недостаточное количество исходной информации.

Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта

Одной из проблем компаний – экспедиторов при осуществлении деятельности является невозможность компаний в полном объеме раскрыть потенциал своих резервных возможностей (финансовый, производственно-технический, организационный и др.) и активизировать свою деятельность на рынке ТЭУ вследствие нескольких факторов:[8]

· невозможность получения конкурентоспособных ставок на тарифы от МПС РФ;

· наличие большого количества конкурирующих экспедиторских компаний;

· несовершенство программного обеспечения (ПО) ЦФТО МПС России по начислению сумм за перевозки, которое «замораживает» на длительное время значительную часть оборотных средств (как следствие, крупные компании – экспедиторы, исходя, прежде всего, из своих финансовых возможностей, вынуждены разрабатывать специализированное ПО, позволяющее осуществлять практически любой объем перевозок. Следует отметить, что процент таких компаний очень невелик.);

· наличие проблем по обеспечению погрузочными ресурсами со стороны МПС РФ (следует отметить, что расширение обслуживаемого полигона производителей продукции и увеличение экспедируемых объемов перевозок, напрямую зависит от того, с какими клиентами (грузоотправителями) заключены договора с конкретными производителями. И на этот выбор экспедитор практически влияния не имеет в силу объективных причин).

Вывод:

Таким образом, в соответствии с выделяемыми типами рынков рынок транспортно – экспедиционных услуг можно отнести по своей форме к умеренно концентрированным рынкам.

Конкуренцию на рынке транспортно-экспедиторских услуг Московского региона можно оценить как острую. Так как этот регион:

1. очень крупный потребитель грузов;

2. достаточно значительный отправитель (на Московской железной дороге находится много промышленных предприятий: минеральные удобрения, химия, нефтеперерабатывающие комбинаты, пищевая промышленность и др.).

Соответственно, в нем консолидируются и все сильные транспортные компании. Основные преимущества ведущих транспортных компаний:

· быстрота и обязательность при работе с клиентом:

наличие собственных основных средств (автопарк, подвижной состав, склады, терминалы и т.д.);

создание комфортного климата для клиента:

· кредитование клиента;

хорошее слежение за продвижением грузов:

развитая агентская сеть;

надежная репутация, капитал торговой марки;

профессиональный штат сотрудников;

· долговременные стратегии работы на рынке:

возможность осуществления интермодальных перевозок, «от двери до двери», «точно в срок»;

· – выдача документов ФИАТА.

Следует отметить, что до 2004 года конкуренция была слабо развита. Все экспедиторские компании занимали определенную рыночную нишу и довольствовались ей. Конкуренция была исключительно ценовая. И только сейчас начинает развиваться здоровая конкуренция, построенная на предложении дополнительных услуг клиенту, индивидуальном подходе, высоком качестве обслуживания, скорости и других факторах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7