Представляем в табличном виде (табл.8) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.
Таблица 8. Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации |
Сильные стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ |
1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам |
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг |
2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров |
Слабые стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников |
1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы |
2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников |
2.2 Привлечение высококвалифицированных работников путем повышения ЗП |
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса |
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов |
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг |
2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах. |
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса |
1. Отсутствие высококвалифицированных работников - большое количество отказов от выполнения того или иного заказа |
1.1 Программы по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. |
2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1 Разработка эффективной рекламы. |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. |