Миссия предприятия - деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию. Миссия не должна содержать прибыли; должна указывать направление развития предприятия; должна показывать, какую пользу предприятие приносит потребителям и обществу, в чем удовлетворяет их потребности. Миссия предприятия ОАО "Электроисточник": "Наш аккумулятор - сердце для Вашего автомобиля!"
Далее определим цели нашего предприятия (см. рис.2):
Рис.2. Цели предприятия
Корпоративная цель
: выйти на мировой рынок со своей продукцией к концу 2015г.
Деловая цель
:
Увеличение прибыли на 5% к 1 кварталу 2011г;
Производство новых видов продукции к 3 кварталу 2012г;
Повышение работоспособности кадрового отдела ко 2 кварталу 2011г.
Функциональная цель
:
а) снижение себестоимости на 1% к апрелю 2008г;
б) повышение объема выпуска на 7% к маю 2008г;
в) увеличение объема сбыта на 5% к августу 2008г.
а) проведение маркетинговых исследований к марту 2009г;
б) проведение 5 новых разработок (НИОКР) к июню 2009г;
в) привлечение 2 крупных инвесторов к январю 2009г.
а) повышение квалификации сотрудников к марту 2010г, охватить всеми видами обучения не менее 95% численности;
б) обновление оборудования к февралю 2010г;
в) разработка новой системы мотивации сотрудников к маю 2009г.
К стратегическим целям
предприятия можно отнести следующие:
завоевать стратегические цели на аккумуляторном рынке, изготавливая только конкурентоспособные изделия, превосходящие по качеству лучшие российские аналоги к 1 кварталу 2009 г.;
обеспечить выбор надежных поставщиков качественных материалов и комплектующих изделий, развивая с ними творческое сотрудничество на взаимовыгодной основе. Сократить случаи поставок несоответствующих материалов на 80% по сравнению с 2007 г.
провести техническую реконструкцию свинцово-кислотного производства на базе новой технологии, увеличить возможности производства до 1300 тыс. батарей в год к 2008 году.
снизить количество рекламаций и потерь в производстве на 50% по сравнению с 2007 годом;
разработать, внедрить и провести сертификацию системы менеджмента качества в 3 квартале 2008г.
Теперь проведем портфельный анализ предприятия (см. рис.3-7):
Рис.3. Матрица Mc Kincey
На данный момент предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования (см. рис.3). и ставит перед собой цель попасть в стадию агрессивного роста. Для этого необходимо:
привлечение новых инвесторов;
повышение качества продукции;
проведение рекламной компании;
разработка новых видов продукции.
|
Сильное |
Среднее |
Слабое |
Худшее |
Развитие Вытеснение |
Стратегии увеличения рыночной доли |
Стратегии раскрутки Стратегии ликвидации или отделения |
Рост |
Стратегии роста | |
Зрелость Насыщенность |
Стратегии увеличения прибыли |
Стратегии концентрации на своем рынке | |
Сокращение |
Стратегии сокращения активов фирмы | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6