Для того чтобы внедрить метод Кано на предприятие ООО "Криптон-Мебель" выберем объектом исследования мебель кухонную.
Проведем интервьюирование, состоящее из 10 человек. В результате этого исследования было выведены атрибуты кухонной мебели предприятия, занимающегося производством мебели. Атрибуты приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Атрибуты кухонной мебели ООО "Криптон-Мебель"
№ |
Атрибут |
1 |
Подсветка |
2 |
Автоматические дверцы |
3 |
Наличие ножек |
4 |
Наличие сушильного шкафа |
5 |
Эргономичность |
6 |
Мебель из дерева |
7 |
Рамочный профиль из МДФ со вставками из ЛДСП различных цветов |
8 |
Облицовывание кромок влагостойкой и ударопрочной пленкой ПВХ |
9 |
Элементы защиты мебели от попадания влаги, тепла (в случае нахождения мебели рядом с плитой и мойкой) и защита углов |
10 |
Наличие барной стойки |
Для каждой характеристики сформулируем вопросы, при ответе на каждый из которых клиент мог выбрать один из пяти различных вариантов.
Если изучаемый фактор присутствует в продукте, что вы испытываете:
1) мне это нравится;
2) это абсолютно необходимо;
3) для меня это не имеет значения;
4) я это спокойно воспринимаю;
5) меня это не устраивает.
Если изучаемый фактор отсутствует в продукте, что вы испытываете:
1) мне это нравится;
2) это абсолютно необходимо;
3) для меня это не имеет значения;
4) я это спокойно воспринимаю;
5) меня это не устраивает.
В зависимости от ответов на каждый из 2-х вопросов атрибут относят к определенной категории Кано. Для этого воспользуемся матрицей интерпретации результатов опроса по методу Кано, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Матрица интерпретации результатов опроса по методу Кано
Требовании клиента |
Нефункциональные Характеристика отсутствует |
|
1Нравится |
2 Должно быть |
3 Все равно |
4 С этим можно жить |
5 Не нравится |
Функциональные Характеристика присутствует |
1 Нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
|
2 Должно быть |
R |
I |
I |
I |
M |
|
3 Все равно |
R |
I |
I |
I |
M |
|
4 С этим можно жить |
R |
I |
I |
I |
M |
|
5 Не нравится |
R |
R |
R |
R |
Q |
Примечание. Условные обозначения: A: привлекательный; M: необходимый; R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность; O: линейный; Q: сомнительный результат; I: безразличный. |
Перейти на страницу:
1 2 3 4